1.1.
Полное наименование – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 100», ранее именуемое муниципальное
образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 100»,
сокращенное наименование МОУ «СОШ № 100», далее именуемое «Учреждение».
Учреждение – некоммерческая организация и не ставит своей целью извлечение
прибыли, финансируется по бюджетной смете.
1.2.
Место нахождения: 654032 Россия, город Новокузнецк, Кемеровская область,
улица Народная, 27.
1.3. Учредитель – Комитет образования и науки администрации г.
Новокузнецка, сокращенное наименование – КОиН, далее именуемое «Учредитель».
1.4. Учреждение создано Учредителем по согласованию с Комитетом по
управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка, именуемое далее
«Комитет», в целях осуществления образовательной деятельности в области
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.5. Организационно – правовая форма – муниципальное учреждение.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, печать и штамп со своим наименованием, бланки и
другие реквизиты, лицевые счета, в органе, осуществляющем кассовое
обслуживание исполнения бюджета, вправе иметь самостоятельный баланс, может
от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные
неимущественные права и нести ответственности, быть истцом и ответчиком в
суде, арбитражном и третейском судах.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями
Правительства РФ, в т.ч. типовым положением об общеобразовательном
Учреждении, нормативно- правовыми актами Кемеровской области и г.
Новокузнецка, решениями Учредителя, договором с Учредителем и настоящим
Уставом.
1.8. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с
Законом РФ «Об образовании» и действующим законодательством. Право на
образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ,
возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.9. Учреждение может вступать в образовательные объединения (ассоциации и
союзы), в том числе с участием Учреждений, предприятий и общественных
организаций (объединений), принимать участие в олимпиадах, конференциях,
конгрессах, иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен
обучающимися и преподавателями на безвозмездной основе.
1.10. Учреждение вправе осуществлять по согласованию с Учредителем
разрешенную законом приносящую доход деятельность для развития материально –
технической базы Учреждения и социальной защиты работников Учреждения.
1.11. Отношения между Учредителем и Учреждением определяется Уставом,
договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения
Учреждения с обучающимися, их родителями (законными представителями)
регулируются в порядке, установленным настоящим Уставом.
1.12. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной
финансово- хозяйственной деятельности, направленной на подготовку
образовательного процесса, возникают с момента его государственной
регистрации.
1.13. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования и на
пользование печатью с изображением Государственного герба Российской
Федерации возникают с момента его государственной аккредитации,
подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не
предусмотрено.
1.14. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению
подтверждает его статус, уровень реализуемых образовательных программ,
соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным
государственным образовательным стандартам или федеральным государственным
требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по
образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию,
документов государственного образца о соответствующем образовании и/или
соответствующей квалификации.
1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении
обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым за
учреждением муниципальным лечебно-профилактическим учреждением
«Городская детская больница № 6» г. Новокузнецка.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медицинского персонала.
1.16. Организация питания в Учреждении осуществляется
муниципальным учреждением
«Комбинат питания » по договору между Учреждением и
данным Комбинатом
питания.
Учреждение выделяет специальное помещение для
организации питания обучающихся.
2.ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ
РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1.
Целями образовательного процесса Учреждения являются:
·создание условий для развития самостоятельной, гармонично
развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся
условиям социума;
·обеспечение непрерывности начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования;
·формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их
адаптация к жизни в обществе, создание основы для сознательного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви
к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
·обучение и воспитание в интересах личности общества,
государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий
для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении
дополнительного образования.
2.2. Основными задачами деятельности Учреждения являются:
·обеспечение начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, установленного государственным образовательным
стандартом для общеобразовательных Учреждений;
·обеспечение образования на уровне, отвечающему быстрому
развитию науки и позволяющему личности интегрироваться в систему мировых и
национальных культур;
·реализация идеи общего интеллектуального, нравственного
развития личности средствами гуманитарного содержания образования;
·овладение обучающимися содержанием образования на повышенном
уровне;
·изучение дополнительных курсов и дисциплин;
·максимальное использование гуманитарных дисциплин для
формирования духовной сферы личности;
·формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками
исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному
выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
·подготовка выпускников к осознанному выбору профессии,
самостоятельному творческому обучению в ВУЗах;
·взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития
личности.
2.3. Предметом деятельности Учреждения являются:
·обучение, воспитание и развитие обучающихся;
·выявление способностей обучающихся;
·консультирование родителей (законных представителей) по
вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и
образования;
·разработка апробации и внедрение новых образовательных
программ;
·организация и проведение научно-практических конференций и
семинаров;
2.4.Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.5.Образовательные программы в Учреждении включают основной (базовый) и
дополнительный (развивающий) компоненты.
2.6.Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность по
следующим направлениям:
·организация выставок;
·издательская деятельность;
·реализация интеллектуальной собственности.
2.7.Учреждение вправе по согласованию с Учредителем создавать структурные
подразделения (Центры, лаборатории, сервисные службы и т.д.) осуществляющие
свою деятельность на основании положений.
3.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.2.Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется
учебным планом, разработанном на основе Базисного учебного плана, годовым
календарным учебным графиком, расписанием занятий, разработанным Учреждением
самостоятельно.
3.3.Программы, разрабатываемые преподавателями Учреждения (рабочие,
авторские, инновационные), рассматриваются методическим объединением,
Педагогическим Советом и утверждаются Директором Учреждения.
3.4.Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно
допустимых нагрузок, определенных действующим законодательством.
3.5.Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин не
должно быть ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом и
примерными программами курсов, дисциплин.
3.6.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями образовательных программ 3-х ступеней общего образования:
·первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок
освоения 4 года).
·вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок
освоения 5 лет).
·третья ступень – среднее (полное) общее образование
(нормативный срок освоения 2 года).
Первая ступень обеспечивает воспитание и развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам
гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для
получения основного общего образования.
Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися
общеобразовательных программ основного общего образования, условие
становления формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и
способностей к социальному самоопределению и является базой для получения
среднего (полного) общего образования, начального и среднего
профессионального образования. Получение основного общего образования в
Учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом
обучающегося.
Третья ступеньявляется завершающим этапом
общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися
общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие
познавательных интересов и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения. Обучающиеся третьей ступени имеют право изучать
спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и
возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой
для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным
программам) и высшего профессионального образования.
При наличии условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей) Учреждение может вводить обучение по
различным профилям и направлениям.
3.7. С учётом интересов родителей (законных представителей) по
согласованию с Учредителем в Учреждении возможно
открытие классов компенсирующего обучения. Направление обучающихся в эти
классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей)
на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума
Учреждения.
3.8. С учётом интересов обучающихся социального заказа
родителей (законных
представителей) по согласованию с Учредителем в Учреждении на 3
ступени обучения
открыты профильные классы (универсальный). Приём обучающихся в
эти
классы осуществляется на основании Положения о
профильных классах.
3.9. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в
соответствии с
медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с
инструкциями
Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю (1-4
кл. – 8 часов;
5-8 кл. – 10 часов; 9кл - 11 часов; 10-11кл. – 12 часов),
составляется расписание, приказом определяется персональный состав
педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители
(законные представители) обязаны создать условия для проведения
занятий на дому.
Для первой ступени обучения используется следующие формы проведения
аттестации:
·контрольные работы;
·тестирование.
Для второй ступени и третей ступени обучения используются дополнительно
следующие формы проведения аттестации:
·собеседование;
·защита реферата;
·зачет.
3.10.3.Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании
каждой четверти, обучающиеся 10-11 классов – по окончании полугодия.
3.10.4.Оценки обучающихся 2-11 классов фиксируются в классных журналах.
3.10.5.В 1 классах система обучения безотметочная. Словесная оценка -
приоритетная форма оценивания учебных дисциплин для 1 класса.
3.10.6. По решению Педагогического Совета Учреждения может вводиться
дополнительно переводной экзамен.
3.11. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся
3.11.1.Освоение образовательных программ основного общего и среднего
(полного) общего образования в Учреждении завершается обязательной итоговой
аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
и XI (XII)
классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.11.2.Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших
образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится
в форме единого государственного экзамена.
3.11.3.Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной
оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего
(полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной
формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет
установить освоение ими Федерального компонента государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый
государственный экзамен проводится Федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования,
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющим полномочия в сфере образования.
3.11.4.Результаты единого государственного экзамена признаются
образовательным учреждением, в котором реализуются образовательные программы
среднего (полного) общего образования, как результаты государственной
(итоговой) аттестации.
3.11.5.Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники
единого государственного экзамена) выдается свидетельство о результатах
единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства
иссякает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
3.11.6.Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких
предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении
отдельных предметов».
3.11.7.Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего
образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия
свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек,
предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие
годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
3.11.8.Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим
государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной
(итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка
установленного образца об обучении в Учреждении.
3.11.9.Лицам, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или
показавшие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти повторную государственную (итоговую) аттестацию не
ранее, чем через год.
3.11.10.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной
программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или
серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях «За
особые успехи в учении, похвальной грамотой «За особые успехи в изучении
отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении».
3.11.11.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в
этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются
похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.12. Порядок перевода обучающихся в следующие классы
3.12.1.Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме общеобразовательные
программы переводятся в следующий класс приказом директора по представлению
Педагогического Совета Учреждения.
3.12.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образовании, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий
класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность
в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия для
ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее
ликвидации.
3.12.3.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего
образования, не освоившие образовательной программы учебного года и
имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую
задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся в классы
компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного
педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в
иных формах.
3.12.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения
и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или
условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую
задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных
формах.
3.12.5.Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению
Педагогического Совета Учреждения.
3.12.6.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.13. Режим занятий обучающихся
3.13.1.Учебный год начинается, как правило, первого сентября.
3.13.2.Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и
продолжительность каникул устанавливается Годовым календарным учебным
графиком, утверждаемым директором, согласованным с Учредителем.
3.13.3.Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях
общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной
(итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом
классе устанавливается в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.13.4.Учреждение работает:1 класс по пятидневной учебной неделе, 2-11
классы по шестидневной рабочей неделе. Занятия осуществляются в одну смену.
Начало смены в 8.30, с 10 минутной зарядки, продолжительность урока 40
минут, в 1 классе – 35 минут. Перерывы: продолжительность перемен между
уроками составляет не менее 10 минут, большие перемены – 20 минут (после
2-го и 3-го уроков), питание обучающихся осуществляется в соответствии с
утверждённым графиком.
3.14. Количество и наполняемость учебных групп
3.14.1.Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений
граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с
учетом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора
по согласованию с Учредителем.
3.14.2.Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении
устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.14.3.При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах и
трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по
информатике допускается деление класса на две подгруппы, если наполняемость
класса составляет 25 человек.
3.15. В Учреждении создание и деятельность организационных структур
политических
партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций
(объединений) не допускаются.
3.16. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские
общественные объединения, деятельность которых регламентируется
Положением о детском общественном объединении
3.17.Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке
ответственность за качество образования и его соответствия государственным
образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и
средств организации образовательного процесса возрастным
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
3.18. Правила приема обучающихся
3.18.1. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, имеющих право на
получение начального общего, основного общего образования, проживающих на
микроучастке Учреждения.
3.18.2.Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме
только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Обучение детей в
Учреждении начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения
ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей)
Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более
раннем возрасте.
3.18.3.Зачисление в Учреждение оформляется приказом Директора на основании
заявления родителей (законных представителей), медицинских документов
установленного образца, а также документов подтверждающих, успеваемость
обучающегося.
3.18.4.Общее образование является обязательным.
3.18.5.Требование обязательности общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу по достижению им восемнадцати лет,
если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.18.6. На ступень среднего (полного) общего образования принимаются
граждане по заявлению родителей (законных представителей), при наличии
медицинских документов установленного образца, а также документов об
окончании основной общей школы. Приоритетом пользуются обучающиеся,
обучавшиеся в Учреждении.
3.18.7. Учреждение знакомит поступающего на обучение и его родителей
(законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации,
основными общеобразовательными программами, реализуемыми Учреждением и
другими документами, регламентирующими организацию общеобразовательного
процесса в Учреждении.
3.19. Порядок отчисления и исключения обучающихся
3.19.1. Отчисление обучающегося из Учреждения оформляется приказом Директора
по следующим основаниям:
·по желанию родителей (законных представителей) для продолжения
образования обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме
обучения;
·по согласию родителей (законных представителей), комиссии по
делам несовершеннолетних и защите прав и Учредителя по достижении
обучающимися пятнадцатилетнего возраста. Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения
основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжения
освоения им образовательной программы основного общего образования по иной
форме.
3.19.2. По решению Педагогического Совета Учреждения за совершение
противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава
Учреждения допускается исключение обучающихся, достигших возраста пятнадцати
лет.
3.19.3 Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры
воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее пребывание
обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других
обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также
нормальное функционирование Учреждения.
3.19.4. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего
образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия
органов опеки и попечительства и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
3.19.5. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении
обучающегося его родителей (законных представителей) и Учредителя.
4.
СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Учреждение осуществляет операции по расходованию средств в соответствии
с бюджетной сметой, а также сметой расходов по приносящей доход
деятельности, включающей средства от безвозмездных поступлений от физических
и юридических лиц и иной приносящей доход деятельности (далее – от
приносящей доход деятельности).
4.2. Учет операций производится на лицевом счете, открытом в органе,
осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета. Лицевой счет
открывается на основании предоставленного Учредителем заявления на открытие
счета, надлежаще заверенных копий Устава, свидетельства о постановке на
налоговый учет и свидетельства о государственной регистрации и иных
прилагаемых документах.
4.3. Бюджетная смета Учреждения составляется и ведется в порядке,
определенном Учредителем (главным распорядителем бюджетных средств),
в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов
Российской Федерации.
4.4.Учреждение средства от приносящей доход деятельности в полном объеме
зачисляет в доход бюджета города, учитывает их и расходует в соответствии со
сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности в пределах
остатка средств на лицевом счете.
4.5. Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных
нормативов и нормативов Кемеровской области посредством выделения субвенций
из областного бюджета на оплату труда, расходов на учебники и учебные
пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные
нужды. Расходы на содержание зданий, закрепленных за Учреждением, и
коммунальные расходы, осуществляется из местного бюджета.
4.6. За Учреждением в целях обеспечения его образовательной деятельности в
соответствии с Уставом закрепляются Комитетом на праве оперативного
управления объекты муниципальной собственности, учитываемые муниципальным
учреждением «Централизованная бухгалтерия Комитета образования и науки
администрации г. Новокузнецка» по Кузнецкому району в составе сводного
баланса.
4.7. Учреждение несет ответственность перед Учредителем и Комитетом за
сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.
4.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения
указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник
муниципального имущества.
4.9. Финансовые и материальные средства Учреждения, в том числе полученные
от приносящей доход деятельности, используются для достижения уставных
целей деятельности Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не
предусмотрено законодательством РФ.
4.10. Развитие
материально-технической базы Учреждения осуществляется
самостоятельно в соответствии с утвержденной сметой за счет бюджетных
средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4.11. Учреждение не вправе сдавать самостоятельно в аренду, передавать во
временное пользование, закрепленное за ним на праве оперативного управления
имущество. Недвижимое имущество может быть сдано в аренду, передано во
временное пользование Комитетом по согласованию с Учреждением.
4.12. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенного ему
по бюджетной смете.
5.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. К компетенции Учредителя относится:
·утверждение Устава, вносимых в него изменений и дополнений;
·контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;
·контроль за образовательной деятельностью Учреждения;
·назначение и освобождение от должности Директора Учреждения;
·принятие решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;
·принятие решения о приостановлении приносящей доход
деятельности Учреждения.
5.2. Управление Учреждением осуществляется на основе принципов
демократии, гласности, открытости и самоуправления через общее собрание
трудового коллектива.
5.3. Основными формами самоуправления в Учреждении является Управляющий
Совет учреждения, общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет,
родительский комитет.
5.4.Управляющий Совет Учреждения.
5.4.1.Управляющий Совет Учреждения (далее – Совет) является коллегиальным
органом самоуправления, реализующим принципы государственно-общественного
характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом
общеобразовательного учреждения решения отдельных вопросов, относящихся к
компетентности общеобразовательного учреждения.
5.4.2.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской
области, органов самоуправления, Уставом Учреждения, иными локальными
нормативными актами Учреждения.
5.4.3.Деятельность общественного органа регламентируется локальным актом –
Положением об управляющем совете общеобразовательного учреждения.
5.4.4.Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности
участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
5.4.5.Срок полномочия Совета – 2 года.
5.5.Структура и численность Совета
5.5.1.В состав Совета входят:
- представители родителей (законные представители) -3 человека;
- обучающиеся второй и третей ступени образования- 2 человека;
- работники общеобразовательного учреждения (в том числе руководитель
образовательного учреждения)-3 человека;
-представитель Учредителя;
- кооптированные члены -2 человека.
5.5.2. Общая численность Совета составляет 11 человек.
5.6.Задачи и компетенции Совета
5.6.1.Совет в праве принимать решения по вопросам, отнесенных к его
компетентности правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области,
органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, иными локальными актами
Учреждения.
5.6.2. При определении компетенции Совета следует учитывать, что
деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
- участие в определении значимых составляющих образовательного процесса
(профиля обучения, системы оценки знаний обучающихся и другие);
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
- финансово – экономическое содействие работе Учреждения за счет
рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов
от приносящей доход деятельности;
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и
материальных средств;
- осуществление контроля деятельности единоличного органа управления
учреждением;
- контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в
Учреждении.
5.6.3. Совет:
- согласовывает программу развития Учреждения;
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения,
устанавливает виды, размеры, условия и порядок произведения выплат
стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки
качества и результативности труда работников Учреждения;
-избирает из своего состава комиссию для участия в оценке качества и
результативности труда работников Учреждения, распределении выплат
стимулирующего характера работникам, которая согласовывает их распределение
в порядке, установленном локальными актами Учреждения;
-обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой
аттестации обучающихся, в том числе и по технологии единого государственного
экзамена, в деятельности конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения
контрольных и текстовых работ для обучающихся, общественной экспертизы
(экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза
качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза
инновационных программ);
- участвует в подготовке и утверждении публичный (ежегодных) доклад
Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и
руководителем Учреждения);
- согласовывает по представлению руководителя Учреждения;
- смету доходов
и расходов по приносящей доход деятельности;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности
и развития Учреждения;
- дает рекомендации руководителю Учреждения по вопросам заключения
коллективного договора;
-рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных
представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных
работников Учреждения;
- осуществляет контроль качества и безопасности условий обучения, воспитания
и труда в Учреждении, принимает меры по их улучшению.
5.6.4.Совет вносит руководителю Учреждения предложения в части:
-материально – технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
-выборов учебников из утвержденных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания,
медицинского обслуживания обучающихся;
5.6.5. Совет принимает решения:
- о введении, (отмене) единой в период занятий формы одежды для
обучающихся, порядке ее введения;
-ходатайствует перед руководителем Учреждения о расторжении трудового
договора с работниками Учреждения (при наличии предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации оснований), рекомендует учредителю
кандидатуру для назначения на должность руководителя Учреждения и
ходатайствует перед учредителем о расторжении договора с ним (при наличии
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации
оснований). Заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и
финансового года.
5.6.6. Совет рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетентности
Совета законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, органов
местного самоуправления, уставом Учреждения, иными локальными актами
Учреждения.
5.6.7. По вопросам, для которых уставом Учреждения и настоящим положением
Совету не отведены полномочия на принятия решений, решения Совета носят
рекомендательный характер.
5.7. Общее собрание трудового коллектива составляют все работники
«Учреждения». Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не
менее 2/3 от общего числа работников Учреждения».
К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
·разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка,
Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему и коллективного договора;
·обсуждение поведения (связанного с трудовыми отношениями,
образовательным процессом) членов коллектива и принятие решения о внесении
общественного порицания в случае виновности.
Решение, по вопросам, отнесенным к компетенции Общего собрания, принимаются
большинством голосов, принимавших участие в Общем собрании трудового
коллектива.
5.8. Коллектив Учреждения решает свои задачи при взаимодействии с родителями
(законными представителями) обучающихся через родительский комитет.
К компетенции родительского комитета относится:
·установление связи с общественными организациями,
предприятиями, Учреждениями по вопросам оказания помощи Учреждению и
проведения воспитательной работы, укрепления ее учебно-материальной базы, а
также об отношении родителей к воспитанию детей;
·внесение на рассмотрение директора и Педагогического Совета
Учреждения предложения по внешкольной и внеклассной работе с учащимися по
организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического
коллектива с родителями учащихся;
·заслушивание сообщений директора Учреждения о состоянии и
перспективах работы Учреждения и его разъяснения по интересующим родителей
вопросам;
·заслушивание отчетов классных родительских комитетов и
принимать решения по улучшению их работы;
·созыв родительских собраний и конференций;
·принятие решения о сборе добровольных взносов родителей для
оказания материальной помощи Учреждению в ее ремонте и пополнении учебного
фонда;
·привлечение родителей к участию в различных формах воспитания
учащихся, к руководству кружками и другими видами внеклассной работы;
·организация дежурства родителей в Учреждение во время
общественных мероприятий, вечеров и праздников.
Классные родительские комитеты имеют право вносить предложения классному
руководителю по улучшению внеклассной работы с учащимися, по улучшению
работы с родителями учащихся.
Председатель общешкольного родительского комитета является и членом
Педагогического Совета Учреждения.
5.9. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов,
вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и
распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует
Педагогический Совет.
Членами Педагогического Совета являются все учителя и
воспитатели групп продленного дня Учреждения, включая совместителей.
Председателем Педагогического Совета является директор Учреждения. Он
назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один
год.
Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в год. Ход
Педагогических Советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся
в Учреждение постоянно.
К компетенции Педагогического Совета относятся:
·утверждение учебных планов и программ;
·определение основных направлений педагогической деятельности;
·утверждение индивидуальных учебных планов;
·принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс;
·обсуждение вопросов успеваемости, поведение и аттестация
обучающихся;
·организация работы по повышению квалификации педагогических
сотрудников Учреждения, развитию их творческих инициатив;
·распространение передового опыта;
·представление педагогических и других работников к различным
видам поощрений;
5.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Директор,
прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем.
Директор несет ответственность перед родителями (законными представителями)
обучающихся, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в
соответствии с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией,
трудовым договором и настоящим Уставом.
Компетенция Директора.
Директор:
·организует образовательную и хозяйственную деятельность
Учреждения;
·без доверенности представляет Учреждение, и действует от имени
Учреждения, заключает договоры с учреждениями, организациями, предприятиями
и частными лицами;
·является единоличным распорядителем имущества и денежных
средств Учреждения, открывает лицевые счета, издает приказы и распоряжения,
выдает доверенности;
·от имени Учреждения осуществляет действия, направленные на
реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;
·осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников,
распределяет должностные обязанности, несет ответственность за уровень
квалификации работников, разрабатывает штатное расписание и утверждает
должностные инструкции работников;
·приостанавливает решения Педагогического Совета Учреждения в
случае их противоречия действующему законодательству;
·устанавливает ставки заработной платы работников Учреждения, в
том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их
премирования.
·осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции;
·издает локальные акты в рамках своей компетенции.
5.11. В Учреждении ежегодно приказом Директора по Учреждению
создается аттестационная комиссия из числа
авторитетных преподавателей Учреждения, проводящая аттестацию педагогических
работников в соответствии с нормативными правовыми актами.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Права и обязанности участников образовательного процесса в
Учреждении определяются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об
общеобразовательном Учреждении.
6.2. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются
обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные
представители) обучающихся.
6.3. Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом
и правилами поведения для обучающихся.
6.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право:
·на получение бесплатного общего образования (начального,
основного, среднего (полного) в соответствии с государственными
образовательными стандартами;
·на выбор формы образования;
·на обучение в рамках государственных образовательных
стандартов по индивидуальному учебному плану;
·на бесплатное пользование ресурсами библиотеки Учреждения;
·на участие в управлении Учреждением в форме определяемой его
Уставом;
·на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и
информации, на свободное выражение своих взглядов и интересов;
·на ускоренный курс обучения;
·на охрану здоровья;
·на создание общественных организаций, не противоречащих
положениям настоящего Устава.
6.5.Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не
предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия
родителей (законных представителей).
6.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные,
общественно-политические организации, движения и партии, а также
принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в
агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
6.7. Учреждение соблюдает принципы государственной политики в области
образования в части раздельности светского и религиозного образования.
6.8 Обучающиеся обязаны:
·выполнять Устав Учреждения и Правила для обучающихся;
·добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины
занятия;
·бережно относиться к имуществу Учреждения и техническим
средствам обучения.
·уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;
·выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной
Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
6.9. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов
физического и психического насилия по отношению к обучающимся не
допускается.
6.10. Отношения между родителями (законными представителями) и Учреждением
регулируются положениями настоящего Устава и Правилами для учащихся.
6.11. Родители (законные представители) имеют право:
·выбирать формы обучения;
·защищать законные права и интересы детей;
·участвовать в управлении Учреждением;
·вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;
·консультироваться с педагогическими работниками и
педагогом-психологом Учреждения по проблемам воспитания и обучения ребенка;
·дать ребенку образование в семье, и после соответствующей
аттестации обучающегося на любом этапе продолжить обучение в Учреждении;
·вносить предложения по организации дополнительных
образовательных платных и бесплатных услуг.
6.12. Родители (законные представители) обязаны:
·выполнять Устав в части, касающейся их обязанностей;
·выполнять решения педагогического совета Учреждения;
·обеспечить получение детьми основного общего образования и
создание необходимых условий для получения детьми образования;
·посещать родительские собрания, при необходимости являться в
Учреждение по вызову администрации или педагогов для индивидуальной
педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания
конкретной педагогической помощи;
·соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с
детьми и работниками Учреждения;
6.13. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут
закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в
соответствии с Уставом.
6.14. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие
соответствующий образовательный ценз и удовлетворяющие требованиям
квалификационных характеристик.
6.15. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица,
которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а
также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие
и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным Кодексом РФ,
Уголовным Кодексом РСФСР. Лицо, лишенное решением суда права работать в
образовательном Учреждении в течении определенного срока, не может быть
принято на работу в Учреждение в течение этого срока.
Перечни соответствующих медицинских противопоказаний устанавливаются
Правительством РФ.
6.16. Работники Учреждения имеют право:
·на участие в управлении Учреждением;
·на защиту профессиональной чести и достоинства;
·выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний учащихся;
·повышать квалификацию, с этой целью администрация создает
условия, необходимые для успешного обучения работников в высших
профессиональных образовательных учреждениях, а также в Учреждениях системы
переподготовки квалификации;
·аттестоваться на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения
аттестации;
·на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый
отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы,
установленные законодательством Российской Федерацией;
·на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через
каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия
предоставления отпуска определяются Учредителем.
6.17. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и
другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов
по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных
условий в Учреждении. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов
за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия
работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть
уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев
уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения
количества классов (групп).
6.18.Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения
выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других
работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.19.Оплата труда работникам осуществляется на основании Положения об
оплате труда.
6.20. Работники Учреждения обязаны:
·удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных
характеристик;
·выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка,
должностные инструкции, правила техники безопасности и локальные акты
Учреждения;
·проводить занятия на уровне, отвечающем современным
требованиям к уроку;
·тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой
профессиональный уровень;
·учитывать возрастные и психофизиологические особенности
обучающихся при проведении учебных занятий;
·с уважением относиться к мнению и личности обучающегося,
соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам
образовательного процесса;
·вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты,
анализы контрольных работ и т.д.;
·проходить медицинские осмотры согласно действующему
законодательству.
6.21. Для работников работодателем является данное Учреждение, в лице
директора.
6.22. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым
договором. Условия трудового договора не могут противоречить
законодательству РФ о труде.
6.23. Трудовые отношения в Учреждении регламентируются законодательством РФ
о труде, а также законом «Об образовании».
7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
7.1. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются, принимаются общим
собранием трудового коллектива и утверждаются Учредителем по согласованию с
Комитетом.
7.2.Изменения и дополнения в Устав вступает в силу после регистрации их в
установленном законом порядке.
8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Деятельность Учреждения регламентируется наряду с настоящим
Уставом следующими видами локальных актов:
·Правилами;
·Коллективным договором между администрацией и коллективом
Учреждения;
·Положениями;
·Расписанием;
·Приказами директора Учреждения;
Локальные акты Учреждения не должны противоречить действующему
законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную
организацию в соответствии с законодательством. Порядок реорганизации
устанавливается органом местного самоуправления.
9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы,
статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной
аккредитации утрачивает силу. Все документы Учреждения (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в
установленном порядке организации правопреемнику.
9.3. Ликвидация Учрежденияможет быть осуществлена:
·в соответствии с законодательством РФ в порядке установленном
органом местного самоуправления;
·по решению судебных органов в случае осуществления
деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом
или не соответствующей ее уставным целям.
9.4. При ликвидации Учреждения денежные средства после удовлетворения
требований кредиторов передается в распоряжение Учредителя. Иные объекты
собственности передаются собственнику муниципального имущества. Документация
в установленном порядке передается в архив.
9.5. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение
прекратившим существование после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
В связи с утверждением новой редакции Устава
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 100», Устав муниципального образовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 100», зарегистрированный Инспекцией МНС РФ
по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам 16.12.2005 г. ГРН 2054221019587
после регистрации настоящей редакции Устава признать утратившим силу.
Муниципальное образовательное
учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №
100" Россия
654032Новокузнецк,
Народная, д 27. Тел: +7(3843)
37-87-77