С 16.04.2008г. по 20.04.2008г. учителя
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 100» г. Новокузнецка в
составе четырех человек стали участниками межрегионального семинара
- практикума «Нормативно – правовое обеспечение деятельности
коллегиальных органов управления образовательным учреждением» в г.
Красноярске.
В работе семинара приняли участие:
заместитель директора по ВР Папшева В.В., председатель ПК
работников, учитель начальных классов школы Минеева Р.А.,
руководитель РМО учителей биологии Караваева Е.В., учитель физики,
ответственный за рабату с кадрами Аксенов Н.П., В течение пяти дней
педагоги нашей школы: учились, как правильно создать, организовать
деятельность управляющего совета школы.
Основная задача школьника – управляющего в
управляющем совете – представлять позицию ученического сообщества,
оценивать с этой позиции преимущества и недостатки решений (причем
не только непосредственно затрагивающих интересы учащихся, но и
определяющих будущее школы), прогнозировать трудности их
реализации.
Чем же может заниматься школьник-
управляющий?
Вот основные вопросы школьной жизни,
которые могут стать предметом деятельности школьного управляющего:
ØРазработка правил поведения
учащихся в школе, закрепление их прав и обязанностей в уставе школы,
постоянный контроль над их исполнением, их регулирование.
ØВыработка и внесение
предложений по режиму учебного дня (недели, учебного года), удобного
для большинства учеников: расписания занятий, деятельности школьных
кружков, клубов и секций в послеурочное время.
ØОрганизация традиционных и
новых общешкольных мероприятий и праздников.
ØЗащита прав всех участников
образовательного процесса, закрепленных законодательством РФ,
отраженных в уставе школы. Защита личных прав учащихся.
ØОрганизация внеурочной,
досуговой деятельности в школе.
У школьника – управляющего те же
обязанности, что и у любого другого члена совета. Однако особенности
его позиции позволяют акцентировать внимание на важности
ответственного отношения к их выполнению. Ему следует регулярно
посещать заседания совета и тщательно готовиться к ним,
внимательно изучая документы. Важно помнить и понимать, что членство
в совете не предполагает никаких преимуществ и льгот для учащихся в
их «основной» роли. Ссылки на занятость в совете, выполнение
поручений не могут быть представлены в качестве причин прогулов,
опозданий, невыполнения учебных заданий и др.
В своей работе школьникам – управляющим
следует опираться на структуры ученического самоуправления (совет
старшеклассников, ученический комитет и др.), тесно
взаимодействовать с общественными объединениям в школе.
Заместитель директора по ВР Папшева В.В.
Муниципальное образовательное
учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №
100" Россия
654032Новокузнецк,
Народная, д 27. Тел: +7(3843)
37-87-77