·
ФЗ «Об образовании» в редакции от 13.01.1996 г. № 12.
·
Концепция модернизации российского образования на период до 2010
года (Приказ № 393 от 11.02.2002 г.).
·
Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089 .
·
Федеральный базисный учебный план (одобрен решением коллегии
Минобразования России и Президиума Российской академии образования
от 23.12.2003г.,№ 21/12 , утвержден приказом Минобразования России
«Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
от 9 марта 2004 г. № 1312).
·
СанПиН 2.4.2.1178-02 от 25.11.2002 г.
·
Письмо департамента образования и науки Кемеровской области от
27.06.2007 г. № 2566/03 « О введении на 3 ступени общего
образования Федерального базисного учебного плана -2004»
·
Письмо департамента образования и науки Кемеровской области от
07.04.2008 № 1568/03
2. Содержание
образования :
Образовательная область «Математика»
Общеобразовательный курс
математики изучается с 1 по 11 класс. На каждой ступени обучения он
имеет свои приоритетные задачи и строится с учетом необходимости
обеспечения преемственности между ступенями.
Задачи курса:
- обеспечение
числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта;
- развитие
логического и образного мышления у детей;
- формирование
способности к анализу и синтезу;
- развитие
умения точно и ясно выражать свои мысли;
- развитие
смысловой памяти.
·
В образовательную область «Математика» включены учебные предметы:
«Математика», «Алгебра», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия»
·
Учебные программы - государственные.
·
С целью реализации стандарта на старшей ступени обучения в компонент
образовательного учреждения введен 1 час математики и 1 час
информатики и ИКТ в 11 классе.
·
Для формирования вычислительных навыков с натуральными числами и
нулем, применение натуральных чисел при решении практических задач
во 2 классе в компонент образовательного учреждения введен 1 час
математики.
Образовательная область «Филология»
Задачи:
- овладение
русским языком в объеме государственного стандарта;
- формирование
языковой компетентности, овладение языковыми нормами;
- формирование
коммуникативной компетентности; овладение различными видами речевой
деятельности на основе речеведческих знаний;
- приобщение
учащихся к богатству отечественной культуры;
- развитие
ценностных отношений к мировой культуре;
- приобщение к
культуре русского народа, а через нее и к мировой;
- воспитание
толерантности, национального самосознания, этнической культуры.
·
В образовательную область «Филология» включены учебные предметы:
«Русский язык», «Литература», «Риторика» ( в 3, 4 классы , 1 час из
компонента ОУ), «Английский язык», «Французский язык» . Обучение
иностранным языкам осуществляется со 2 класса, по 2 часа в неделю.
·
Учебные программы - государственные.
·
С целью качественной подготовки обучающихся к единому
государственному экзамену часы русского языка добавлены в учебный
план 8, 9, 11 класса ( по 1 часу) за счет регионального компонента
.
·
С целью выполнения государственного стандарта по литературе,
расширения читательского кругозора (проведение уроков внеклассного
чтения) добавлены часы литературы в 3,4, 5, 6, 7, 11 классах ( по 1
часу) за счет компонента ОУ.
Образовательная область «Естествознание»;
Задачи:
- овладение
естественно - научными знаниями в объеме государственного стандарта;
-
формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края,
как важной составной части научной картины мира и компонента
общечеловеческой культуры;
- экологическое
воспитание школьников;
- гигиеническое
воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения психического и
физического здоровья учащихся;
- воспитание культуры
личной безопасности.
·В
образовательную область включены учебные предметы: окружающий мир,
природоведение, биология, география, физика, химия (базовый
уровень).
·Программы -
государственные, рабочие программы элективных курсов разработаны на
основе государственных программ.
·
С целью реализации стандарта по биологии и географии в 6 классе в
компонент образовательного учреждения введены по 1 часу биологии
и географии; в вариативную часть учебного плана в 11 классе введены
предметы география (1 час), физика (2 часа), химия (1 час), биология
(1 час).
·
Для организации изучения обучающимися содержания краеведческой
направленности в 5 класс введен 1 час факультативного курса
«Краеведение». Предполагается изучение данного курса в течение 34
часов, т.к. в 6 классе нет часов для проведения факультативных
занятий.
·
Содержания краеведческой направленности будет изучаться в 6 классе в
курсе предметов «Биология» и «География»
Образовательная область
«Обществознание»
Задачи:
1.овладение на уровне государственного стандарта необходимыми
для социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных
ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности;
2.освоение знаний о важнейших событиях, процессах и их
взаимосвязи;
3.воспитание общероссийской идентичности, гражданской
ответственности, уважения к социальным нормам; овладение умениями
познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных социальных ролях;
4.воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам
человека, демократическим принципам общественной жизни;
5.овладение методами исторического и экономического познания.
·В
образовательную область включены учебные предметы: история ,
обществознание ( включая экономику и право).В начальной школе
предметы изучаются как модули программы « Окружающий мир»: Человек,
Общество. Уровень изучения предметов базовый в 1-4 классах, в 5-9
классах.
·Учебные
программы государственные.
·Для
организации изучения обучающимися содержания краеведческой
направленности в 9 класс из регионального компонента введен 1 час
предмета «История».
Образовательная область
«Технология»
Задачи:
1.освоение технологических знаний на уровне государственных
стандартов;
2.воспитание технологической культуры, добросовестного
отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;
3.формирование навыков культуры труда;
4.овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми
для поиска и использования технологической информации;
5.развитие технического мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских
способностей.
·В
образовательную область включены учебные предметы: Технология,
Черчение (в 9 классе). В 9 классе часы Технологии переданы для
организации предпрофильной подготовки ( 1 час, «Карьера. Выбор
профессии»
·Учебные
программы государственные, рабочие программы элективных курсов
разработаны на основе государственных программ.
·С целью
выполнения государственного стандарта в 8 классе в региональный
компонент введен 1 час предмета «Технология», который интегрируется
с предметом «Черчение», т.к. курс предусматривает умение составлять
технический рисунок и эскиз детали, читать чертежи и технологические
карты.
·Для
завершения изучения курса «Черчение» в 9 класс из компонента
образовательного учреждения введен 1 час.
Образовательная область
«Физическая культура»
Задачи:
- приобретение учащимися
необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии в объеме государственного стандарта;
- формирование умений и
приобретение навыков по организации физкультурной и
спортивно-оздоровительной деятельности;
- укрепление здоровья
учащихся и формирование ЗОЖ;
- воспитание волевых
качеств, культуры поведения.
Предмет «Физическая
культура» ведется в 1-11 классах по государственной программе на
базовом уровне. Во 2-11 классах добавляется один час физической
культуры из регионального компонента на основании Письмо департамента образования и науки Кемеровской
области от 07.04.2008 № 1568/03
Предмет «Основы
безопасности жизнедеятельности »
Задачи
- ознакомление
обучающихся с общими характеристиками различных ЧС, их
последствиями.
-приобретение знаний и
умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций.
- формирование
положительного отношения к здоровому образу жизни;
- воспитание культуры
личной безопасности.
Изучается в начальной
школе как модуль программы «Окружающий мир», в 5-7, 9 классах
выделяется по 1 часу на изучение предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности » из компонента ОУ.
Образовательная область
«Искусство»
Задачи:
1.- освоение знаний о классическом и современном искусстве в
объеме государственного стандарта;
2.-воспитание и развитие художественного вкуса учащихся,
интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
3.- овладение практическими умениями и навыками
художественно-творческой деятельности;
4.- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру,
явлениям жизни и искусства.
·В
образовательную область включены учебные предметы: «Музыка»,
«Изобразительное искусство», «МХК», уровень изучения – базовый,
программы – государственные.
·С целью
приобщения к отечественной и мировой культуре, формирования
толерантности, национального самосознания в 11 классе введен 1 час
предмета МХК.
Учебный план БУП 2004
Начальное общее образование
Учебные предметы
Количество часов в неделю
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Русский язык
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
3
3
Иностранный язык
2
2
2
Математика
4
4
4
4
Окружающий мир
2
2
2
2
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
Технология (Труд)
1
1
2
2
Физическая культура
2
2
2
2
Итого:
20
22
22
22
Региональный компонент
Физическая культура
1
1
1
Итого:
0
1
1
1
Компонент образовательного
учреждения
Литературное чтение
1
1
Риторика
1
1
Математика
1
Информатика
1
Итого:
2
2
2
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 6-дневной рабочей неделе
20
25
25
25
Учебный план БУП 2004
Основное общее образование
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Федеральный компонент, базовый уровень
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Русский
язык
6
6
4
3
2
Литература
2
2
2
2
3
Иностранный язык
3
3
3
3
3
Математика
5
5
5
5
5
Информатика и ИКТ
1
2
История
2
2
2
2
2
Обществознание (включая экономику и право)
1
1
1
1
География
1
2
2
2
Природоведение
2
Физика
2
2
2
Химия
2
2
Биология
1
2
2
2
Музыка
1
1
1
1
0,5
Изобразительное искусство
1
1
1
1
0,5
Технология
2
2
2
1
Основы
безопасности жизнедеятельности
1
Физическая культура
2
2
2
2
2
Итого:
26
27
29
30
29
Региональный компонент
Русский
язык
1
1
История
1
Основы
безопасности жизнедеятельности
1
1
1
1
Физическая культура
1
1
1
1
Итого:
2
2
2
2
3
Компонент образовательного учреждения
Литература
1
1
1
География
1
Биология
1
Технология
1
Черчение
1
Итого:
1
3
1
1
1
Педпрофильная подготовка, факультативные занятия
2
2
2
2
Выбор
профессии
1
Культура
здоровья школьника
1
1
Краеведение
1
Технология проектирования
1
Анатомия
компьютера
0,5
Применение электронных таблиц в расчетах
0,5
Лабораторно-графические работы по курсу алгебры
1
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при
6-дневной рабочей неделе
31
32
34
35
35
Итого
31
32
34
35
35
Учебный план БУП 2004
для среднего (полного) общего образования
Учебные предметы
Количество часов в неделю
11 класс
Федеральный компонент
Инвариантная часть
Обязательные учебные
предметы на базовом уровне
Русский язык
1
Литература
3
Мировая художественная культура
1
Иностранный язык
3
Математика
4
Информатика и ИКТ
1
История
2
Обществознание (включая экономику и право)
2
Физика
2
Химия
1
Биология
1
Технология
1
Физическая культура
2
Основы безопасности жизнедеятельности
1
ИТОГО
25
Региональный компонент
Русский язык
1
Физическая культура
1
ИТОГО
2
Компонент образовательного
учреждения
Литература
1
Математика
1
География
1
Физика
1
Химия
1
Биология
1
ИТОГО
6
Элективные учебные курсы
Продуктивные модели современного русского языка
1
Математические основы информатики
0,5
Компьютер и делопроизводство
0,5
Человек и его здоровье
0.5
Бытовая культура России 9-19 вв.
0,5
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при
6-дневной рабочей неделе
36
ИТОГО
36
Муниципальное образовательное
учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №
100" Россия
654032Новокузнецк,
Народная, д 27. Тел: +7(3843)
37-87-77