Подготовка к единому государственному экзамену - одна из
главных забот коллектива педагогов и старшеклассников школы.
Несколько лет назад эта форма государственной (итоговой)
аттестации была знакома тем и другим только по печатным изданиям,
в которых приводились аргументы за и против, и особый интерес
вызывали аналитические справки по итогам проведения ЕГЭ в разных
регионах. Нельзя сказать, что новая форма оценивания качества
обучения в средней общеобразовательной школе появилась в
Кемеровской области внезапно. Пробные экзамены по некоторым
предметам были сданы впервые выпускниками нашей школы в 2003 году,
и у педагогов уже есть опыт подготовки выпускников к выполнению
тестовых и творческих заданий. Но все же необходимо вновь и вновь
обращаться к вопросу о создании оптимальных условий для решения
проблемы преодоления страха педагогов, выпускников и их родителей
перед единым государственным экзаменом.
Педагогическим коллективом уже в начале учебного года был
разработан план-график подготовки к государственной ( итоговой)
аттестации в 9 и 11 классах в новой форме и в форме ЕГЭ. Разработан
план-график, в котором обозначены три этапа, в целом он состоит из
28 пунктов. Внесены дополнения в Должностные обязанности педагогов,
связанные с введением ЕГЭ на территории Кемеровской области. Самые
проблемные и актуальные вопросы обсуждались на педагогическом
совете № 2 от 22 ноября 2007 года: «ЕГЭ как важный этап в развитии
новой системы оценки качества подготовки выпускников. Опыт
регионов. Проблемы, пути их решения». Заместителем директора по УВР
и учителями русского языка и математики 01.12.2007 г. И 20.02.2008
г. проведены тематические родительские собрания в 9а, 11а, 11 б
классах .
Директор школы Л.В. Исламова 20и 21 марта организовала встречу с
выпускниками и их родителями по вопросам подготовки к ЕГЭ, выбору
предметов на государственной (итоговой) аттестации. Школьные
методические объединения учителей в этот же период рассмотрели и
оценили возможности педагогического коллектива в организации
пробного мини-экзамена по математике и русскому языку. В конце марта
- начале апреля такие экзамены были проведены в 11 классах.
Выявлены как типичные ошибки, так и индивидуальные.
Самое главное условие для нормального протекания экзаменационного
периода – это уверенность выпускников в том, что их выбор
правильный, что тот или иной предмет, который приходится сдавать в
форме ЕГЭ – осознанная необходимость для достижения большой цели.
Оказалось, что в феврале не определились с выбором профессии и
местом учебы в системе профессионального образования 10%
выпускников 11 класса. Никто из них не рассматривал вариантов
поступления сразу в несколько вузов на основе результатов ЕГЭ.
Единый государственный экзамен - новое испытание, и необходима
информационная, педагогическая и даже психологическая помощь
выпускникам, особенно – выпускникам 2008 года.
Муниципальное образовательное
учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №
100" Россия
654032Новокузнецк,
Народная, д 27. Тел: +7(3843)
37-87-77