Анализ воспитательной работы за
2008-2009 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 100»
В
2008-2009 учебном году воспитательная работа школы строилась в
соответствии с целью: содействовать воспитанию гармонично развитой
личности учащегося с активной жизненной позицией, выраженными
лидерскими и нравственными качествами, которые помогут ему стать
достойным гражданином России.
Задачи, стоявшие перед педагогическим коллективом в прошедшем
учебном году заключались в следующем:
Øсодействовать формированию сознательного отношения
ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного,
физического, трудового, нравственного развития;
Øорганизовать воспитательную деятельность в школе по
направлениям:
üТрадиции школы. Одна из задач этого направления – это
вовлечь в активную деятельность по сохранению школьных традиций всех
субъектов образования. С этой целью проводятся различные школьные
мероприятия: Акция «Помоги собраться в школу», «День знаний»,
конкурс «Кузнецкая осень», фотоконкурс «Мой мир», «День матери» и
др.
üВоспитание и здоровье. Расширить знания обучающихся о
здоровом образе жизни и создать необходимые условия для формирования
ориентации на ценности здорового образа жизни – вот основные задачи
этого направления. Для решения этих задач в школе проводятся
классные часы, беседы по ЗОЖ, конкурсы агитбригад, конкурсы
плакатов, рисунков, акции «За здоровый образ жизни» и другие
мероприятия.
üСовместная работа семьи и школы. Задача этого
направления – создание условий для активного и полезного
взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся. В
школе проводятся родительские собрания, лектории для родителей,
праздники, конкурсы, спортивные мероприятия, в которых активно
принимают участие родители обучающихся.
Воспитание гражданской, нравственной, эстетической и трудовой
культуры.
üорганизовать образовательное пространство через
детские объединения «СТМ», учреждения дополнительного образования,
где обучающиеся развивают свои способности и задатки. В это
направление входит и общественно-полезный труд, профориентационная
работа, задачами которых являются- привитие трудовых навыков каждому
ребенку, содействие профессиональному самоопределению через участие
в акциях милосердия, декаде пожилого человека, операции «Школьный
двор», «Цвети наш город – сад», проведения классных часов, экскурсий
по профориентацинной направленности.
В течение года педагогический коллектив осуществлял поиск
альтернативных систем воспитания, направленных на качественное
преобразование воспитательной работы с учащимися, стремился к
созданию более благоприятных условий для появления и развития
индивидуальных творческих способностей личности ребенка.
Педагоги и обучающиеся школа на протяжении всего учебного года были
активными участникам мероприятий, прошедших в на школьном,
районном, городском и региональном уровнях.
Формированию у молодежи активной жизненной позиции, воспитанию
гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны
способствовало участие в конкурсах различного уровня гражданской и
правовой направленности. В прошедшем учебном году коллектив школы
был удостоен Благодарственного письма от Кемеровской областной
организации ветеранов «Боевое братство» за участие в областном этапе
Всероссийского конкурса детского рисунка, посвященного памяти
погибших Защитников Отечества и приуроченного к 20-летию вывода
Советских войск из Афганистана на тему «Я тебя никогда не забуду».
Грамотой за участие в этом конкурсе была награждена и ученица 8 – а
класса (кл. руководитель Аксенова Н.П.) Иванова Мария. За участие в
районном конкурсе поискового материала об участниках боевых действий
в Афганистане команда МОУ «СОШ № 100» была награждена грамотой за
второе место. Здесь следует отметить работу классных руководителей
9-а класса Бушмелевой Н.В., 10-а класса Медведковой Ю.С. и
руководителя пресс-центра школы «Объектив» Котельниковой Е.В.
Почетной грамотой команда нашей школы была удостоена за третье
место в районном военно-историческом конкурсе «Вечный огонь памяти».
Готовности участвовать в общественной и политической жизни страны
показали нетолько обучающиеся старшего исреднего звеньев, но младшие
школьники не отставали от них. Алалыкина Екатерина, обучающаяся 4 –
а класса (кл. руководитель Чернявчская С.Г.) стала победителем в
районном конкурсе частушке, посвященных выборам в Совет народных
депутатов Кемеровской области в рамках мероприятий ко Дню молодого
избирателя.
Воспитание любви к родному краю, семье стало участие в втором
областном конкурсе «Корнями дерево сильно», посвященном Году семьи в
России и 65-летию Кемеровской области следующих обучающихся:
Войтенко Анастасии, 10-а класс (кл. рук. Медведкова Ю.С.),
Шведчиковой Дарьи, 5- а класс (кл. рук. Котельникова Е.В.),
Ивановой Марии, 8 –а класс 9кл. рук. Аксенова Н.П.).
Дипломом Кемеровской
региональной общественной организацией «Союз молодежи Кузбасса» была
удостоена Францкевич Алина, обучающаяся 11 – а класса (кл. рук.
Майорова Е.Н.) за участие в конкурсе «Нас связала молодость»,
посвященном 90-летию со дня рождения ВЛКСМ, 65-летию со дня
образования Кемеровской области и году Семьи в России.
Формированию и развитию патриотизма и любви к городу молодого
поколения новокузнечан способствовало участие в районной акции
«Украсим мир мы добрыми делами», посвященной Дню рождения Кузнецкого
района. Команда нашей школы совместно с педагогами реализовала
проект «Детский городок» на площадке корта.
Уже не первый год обучающиеся школы принимают активное участие в
конкурсах народного творчества. Так в прошедшем учебном году за
сохранение народных традиций, яркую выразительную программу,
представленную на городской творческой встрече «Народные заигрыши»
творческий коллектив «Народная культура» под руководством педагога
дополнительного образования Лисянской Г.А. был удостоен диплома.
Сохранению преемственности поколений и развитию национальных культур
способствует ежегодное участие обучающихся нашей школы в городском
фестивале национальных культур «Волшебный ларец». В 2008-09 учебном
году в фестивале принимала участие Боваршоева Зарнигор, обучающаяся
11-а класса.
В целях воспитания любви к природе родного края, многообразию ее
обитателей и развития детского творчества ученики принимали
активное участие в городских конкурсах:
üГородская акция «Сохраним ёлочку». За пропаганду
бережного отношения к природе родного края награждены грамотами
классные руководители: Мухортова Л.А., Аксенова Н.П., Медведкова
Ю.С., Майорова Ю.С. а также коллектив обучающиеся школы.
üГородской конкурс-выставка «Зимние фантазии».
Коллектив обучающихся (кл. руководители: Котельникова Е.В.,
Степанова Г.А., Минеева Р.А., Чернявская С.Г., Колесникова Г.В.)
были удостоены Грамоты КОиН администрации города Новокузнецка за
участие в конкурсе – выставке. А за популяризацию бережного и
внимательного отношения к природе родного края средствами
художественного творчества гармотой была награждена ученица 5-5 – а
класса (кл. рук. Котельникова Е.В.) Олина Наталья.
üГородская акция «Помоги птицам зимой». За активное
участие и пропаганду бережного отношения к птицам грамотами КОиН
администрации города Новокузнецка были удостоены коллектив учителей
и обучающихся МОУ «СОШ № 100»:
Туриков Алексей, 2-б класс (кл. руководитель Лисянская Г.А.).
Ковальчицкий Даниил, 3-б класс (кл. руководитель Минеева Р.А.),
Иванова Мария, 8 –а класс (кл. руководитель Аксенова Н.П.),
üГородской конкурс выставка детского творчества
«Подарки осени – 2008». Победителем городского конкурса – выставки
детского творчества «Подарки осени -2008» в номинации «Плоскостная
композиция» стал Туриков Алексей, 2 – б класс (кл. руководитель
Лисянская Г.А.)
üГородской конкурс – выставка «Зеркало природы – 2009».
Свидетельства участников получили следующие обучающиеся: Буторина
Ксения, 8 –а класс 9кл. руководитель Мухортова Л.А.), Левашова
Ксения, 8 – а класс (кл. руководитель Аксенова н.П.), Туриков
Алексей, 2 – б класс (кл. руководитель Лисянская Г.А.), Мерзлякова
Анна (руководитель Аксенова Н.П.), Зубарева Евгения, 10- а класс
(кл. руководитель Медведкова Ю.С.
üГородской конкурс плакатов. Грамотой была награждена
Иванова Мария, обучающаяся 8 –а класса (кл. руководитель Аксенова
Н.П.) за участие в городском конкурсе – плакатов «Сохраним Землю
для потомков».
üГородской конкурс «Друзья пернатых». За третье место в
номинации «Лучший рисунок» в городском конкурсе «Друзья пернатых»
была награждена грамотой Исполкома Новокузнецкого местного отделения
Партии «Единая Россия» ученица 8 –а класса Иванова Мария (кл.
руководитель Аксенова Н.П) и дипломом Мерзлякова Анна, ученица 6 – а
класса 9кл. руководитель Гринь Л.В.)
Развитию детского творчества и сплочению детского коллектива
способствовало участие в городских конкурсах «Я, мой город и
«Подорожник», «Бабушка третьего тысячелетия». Благодарственные
письма получили и в этих конкурсах обучающиеся школы.
Участие в
акции «Наш город - чистый город» способствовало формирование
культуры поведения, профилактика асоциального поведения в
подростковой среде.
Выступление
агитбригады «Чистый город - планета чиста!»
Операция
«Школьный двор»
Освещение
акции на страницах школьной газеты «Объектив»
Городской конкурс лидеров ученического самоуправления», прошедший в
ноябре 2008 года только подтвердил, что обучающиеся нашей школы
самые активные, творческие ребята. Сусекова Елена делилась опытом
работы школьного самоуправления в области социального партнерства,
создала портфолио по данной теме и вышла в финал конкурса (из более
30 участников школ, гимназий были выбраны только 8) и была
награждена грамотой.
В прошедшем учебном году обучающиеся школы стали участниками и
многих оздоровительно – спортивных мероприятий, что способствовало
формированию стремления к здоровому образу жизни. Осуществлялась
также профилактика асоциального поведения в подростковой среде,
актуализация знаний и расширение кругозора участников акции по
вопросам здорового образа жизни.
Результаты:
Участие в районном празднике в рамках
пятой Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков».
Участие в районном спортивно-
оздоровительном мероприятии «Навстречу здоровью» в рамках пятой
Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков».
II место в
районном мероприятии «Город! Здоровье! Спорт!» в рамках акции
«Навстречу здоровью».
Участие в городском круглом столе «За
здоровый образ жизни».
Выступление
агитбригады «ЗОЖ – это здорово!».
Часы общения
по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.
Дни здоровья,
физкультминутки.
Конкурс
плакатов «Нет – наркотикам!»
Освещение
акции на страницах школьной газеты «Объектив».
Участниками как традиционных, так и впервые прошедших в прошлом
учебном году школьных мероприятий стали все классные коллективы.
Знаменательным событием прошедшего учебного года стал юбилей школы.
Встреча выпускников с 1968 - 2008 годы прошла в теплой обстановке.
Весь коллектив школы принял участие в организации и проведении
праздника. Были собраны и подготовлены материалы для выставки «И это
всё они…». Оформлена празднично школа, приглашены ветераны, и,
конечно, «гвоздем» праздника стал его сценарий. Много отзывов
бывших учеников и учителей мы получили в благодарность о
состоявшейся встрече выпускников. А педагоги, которые работают в
школе от администрации города, района, школы получили грамоты и
премии за свой труд.
Фотоконкурс «Мой мир» проводился в наше школе в третий раз.
Пропаганда детской фотографии, выявление творчески одаренных детей,
развитие творческих способностей – вот задачи этого конкурса. На
этот раз конкурс был посвящен нашему городу. «Стиль нашего города»
был отражен на фотографиях обучающихся. Лучшие фотографии были
вывешены на стенах третьего этажа.
От чистого сердца принимали педагоги и обучающиеся школы в День
пожилого ветеранов учительского труда. Был организован праздничный
стол, проведен концерт. Была оказана гуманитарная помощь учителям –
пенсионерам. Не забыли школьники поздравить школьники и пожилых
людей района. Поздравительные открытки были размещены по всему
Кузнецкому району.
Конкурс – выставка «Кузнецкая осень», целью которого было
привлечение внимания обучающихся к проблемам природы, популяризации
бережного и внимательного отношения к окружающей среде средствами
художественного творчества, проходил в сентябре 2008 года. Все
классы приняли участие в конкурсе. В вестибюле школы была
организована выставка, которой могли полюбоваться и педагоги, и
обучающиеся, и родители, и гости школы. А лучшие работы заняли
достойное место в рекреации младших школьников.
Во второй раз в нашей школе прошел конкурс «Наш стиль».
Содействовать развитию у детей, подростков духовной, эстетической
культуры, творческого потенциала, фантазии – вот основная цель
конкурса. Школьники продемонстрировали оригинальность, практичность,
эстетичность к подходу выбора стиля нашего родного города.
Традиционными мероприятиями в нашей школе являются, такие которые
посвящены Дню матери, Дню Защитника Отечества, 8 Марта и другим
календарным праздникам.
Дню матери были посвящены следующие мероприятия:
часы общения
«Образ матери в сердце храним»;
конкурс
рисунков «Моя милая мама»;
концерт,
посвященный Дню матери;
День защитника Отечества – один из самых любимых праздников, которые
мы отмечаем в нашей школе. Ему были посвящены следующие мероприятия:
конкурс
рисунков «Папин праздник»;
конкурс
стихотворений «О доблестях, о подвиге, о славе».
часы общения
«Гордость и слава России»;
поздравление
ветеранам;
выпуск газеты
«Объектив»;
конкурс
патриотической песни, ставший уже традиционным для нашей школы и
любимым учениками и педагогами.
Мероприятия,
посвященные празднованию 8 марта.
Конкурс
рисунков «Моя милая мама»
Часы общения
«Мы славим женщину, чье имя мать».
Праздничный
концерт. «Две звезды»
Поздравление
женщин – ветеранов.
Мероприятия,
посвященные празднованию 64 годовщины Победы в Великой
Отечественной войне.
Встреча с
ветеранами.
Праздничный
концерт.
Конкурс стихов
о войне.
Конкурс
рисунков «Нам не нужна война!»
Классные часы.
Посещение
Бульвара героев, участие в митинге.
Поздравление
ветеранов В ОВД Кузнецкого района.
Наибольший интерес у
обучающихся вызвали следующие мероприятия:
Конкурс
«Деловой стиль нашего города».
Фотоконкурс
«Цветы нашего города».
Участие в
концертах.
День здоровья.
Смотр классных
активов.
Конкурс
рисунков.
Поездки за
город.
Конкурс
патриотической песни.
Торжественная
линейка, посвященная 9 Мая.
Оформление
класса к Новому году.
В 2008-2009 учебном годе уже во второй раз в школе проводился
конкурс «Класс года» среди классных коллективов. В прошедшем
учебном году в конкурсе принимали обучающиеся всех классов с 1 по 11
(в отличие от 2007-2008 года, когда участвовали только 5 – 11
классы). Организаторами конкурса был Совет старшеклассников школы.
В течение года в конце каждой четверти подводились промежуточные
результаты по следующим видам деятельности: участие школьников в
школьных, районных, городских мероприятиях воспитательного
характера, в трудовых делах, в спортивных мероприятиях, посещаемость
и успеваемость и др.
По итогам года лучшим стал 7 класс а (кл. рук. Мухортова Л.А.).
Обучающиеся 7 класса а получили переходной приз – статуэтку «Ника».
Призовые первое, второе и третье места соответственно заняли 8 – а
класс (кл. руководитель Аксенова Н.П.), 5 – а класс (кл.
Котельникова Е.В.) и 10 – а класс (кл. руководитель Медведкова
Ю.С.). Все эти классы были награждены вымпелами, грамотами,
победители конкурса – сладкими призами.
Впервые в этом учебном году в конкурсе «Лучший класс года» принимали
участие и обучающиеся начальных классов. Лучшим классом года стал 2
–б класс (классный руководитель Лисянская Г.А.). Первое, второе,
третье места соответственно заняли обучающиеся 4- а класса (классный
руководитель Чернявская С.Г.), 3- б класса (классный руководитель
Минеева Р.А.) и 1- а класса (классный руководитель Степанова Г.А.).
Остальные классы получили грамоты за участие. И все обучающиеся
начальной школы получили сладкие призы.
Работа методического объединения классных руководителей
В 2008 -
2009 учебном году ШМО классных руководителей видело свою цель в
повышение мастерства классного руководителя.
Одновременно с поставленной целью решался и ряд конкретных задач:
формирование у классных руководителей теоретико-практической базы
моделирования воспитательной системы класса, развитие творческих
способностей педагогов через проведение ими открытых школьных
мероприятий; изучение и обобщение опыта работы классных
руководителей.
Вся работа МО классных руководителей шла согласно плану и
нормативным документам: Устава общеобразовательной школы и
рекомендаций Министерства образования РФ.
За 2008 - 2009 учебный год было проведено 4 заседания. Каждое из них
отвечало ранее намеченному плану, целям, задачам и проводилось в
традиционной форме. Каждое заседание в обязательном порядке включало
в себя вопросы изучения нормативно - правовых и программно -
методических основ системы социально - педагогического обеспечения
воспитания. В связи с этим всем классным руководителям было
предложено изучить следующие документы: Об основных направлениях
развития воспитания в системе образования. Решение коллегии
Минобразования России от 28 сентября 1999г. № 19; Об организации
мониторинга здоровья обучающихся, воспитанников образовательных
учреждений. Приказ Минобрнауки России от 12.01.2007 № 7; Основы
законодательства РФ о культуре. Федеральный закон от 9 октября
1992г. № 3612-1. Извлечение; О средствах массовой информации. Закон
РФ от 27 декабря 1991г. № 2124-1.Извлечение.
Постоянными консультантами на заседаниях МО были: ВР Папшева В.В.,
заместитель директора; Чернявская С.Г., социальный педагог; Чиганова
Т.С., инспектор ПДН; Котельникова Е.В., руководитель МО классных
руководителей. Все классные руководители получили рекомендации по
следующим интересующим их вопросам:
- Как воспитать достойного человека.
- Методы воспитания.
- Формы воспитания.
- Самоуправление. За и против.
- Профессиональное выгорание. Как его избежать.
Все предложенные рекомендации, без сомнения, помогли повысить
деловую квалификацию классных руководителей. Многие из этих
материалов нашли отклик в каждодневной работе педагогов по различным
направлениям: воспитание гражданской, нравственной, эстетической и
трудовой культуры; традиции школы; совместная работа семьи и школы;
воспитание и здоровье. А отдельные педагоги смогли обобщить свой
опыт по этим направлениям и поделиться им с коллегами: Лисянская
Г.А., по направлению: Совместная работа семьи и школы; Мухортова
Л.А., по направлению: Воспитание гражданской, нравственной,
эстетической, трудовой культуры; Бушмелева Н.В., по направлению:
Воспитание и здоровье; Караваева Е.В., по направлению: Традиции
школы.
Успешны совместные выступления классных руководителей и их ребят в
этом учебном году на различных мероприятиях районного, городского,
регионального масштаба (Аксенова Н.П., Бушмелева Н.В., Варламова
О.Л., Котельникова Е.В., Майорова Е.Н., Медведкова Ю.С.)
Необходимо отметить, что растет и профессиональное мастерство
педагогов как воспитателей. Все классные руководители прошли курсы
«Планирование, организация и диагностика воспитательной работы в
классе».
Уровень состояния воспитательной работы в классах изучался по
отчетам классных руководителей за текущие четверти, год и справкам,
которые составлялись по завершению мероприятий, а также по
диагностикам.
В следующем 2009-2010 уч/г на заседания ШМО кл/р стоит обратить
более пристальное внимание на вопросы нетрадиционных форм проведения
родительских собраний и содержание профориентационной работы
классного руководителя, а также продолжить изучение нормативно -
правовой и программно - методической базы.
В 2008-2009 учебном
году в школе во вторую смену работали две группы продленного дня.
Воспитателями в этих группах были: Степанова Г.А. (1 – а, б, 3-а,б
классы, 25 человек) и Лисянская Галина Александровна (2 – б, 3 – а,
4-а, 25 человек)
В общей сложности
около 50 учеников начальных классов посещали группы продленного
дня. Во всех группах соблюдался режим дня, было организовано горячее
питание, игровые занятия сочетались с учебными. В каждой группе было
организовано дежурство, с целью привития навыков самообслуживания.
Одна группа продленного дня в течение года посещала плавательный
бассейн. Воспитатели работали по планам, составленным на начало
учебного года, в которых были отражены все мероприятия, проводимые в
группах продленного дня: беседы, игры, экскурсии, соревнования,
культпоходы в кинотеатр, ДКНКАЗ и другие. На конец учебного года все
обучающиеся, посещающие группы продленного дня успеваю.
ДЮО «Союз творческой молодежи» МОУ «СОШ № 100» постоянно
принимала участие во всех районных, городских мероприятиях,
активное участие в работе совета детско – юношеской организации
«Инсайт» Кузнецкого района. Курировала работу СТМ старший вожатый
Аксенва Н.П. Благодаря тесному сотрудничеству с администрацией,
детьми, классными руководителями Котельниковой Е.В. и Мухортовой
Л.А., Аксеновой Н.П. удалось проводить все мероприятия отлажено и
интересно. Наиболее удачными и важными педагогическими достижениями
в своей работе Наталья Петровна считает «открытие» талантливых
детей, которые раньше ничем не выделялись, таких как Пастур Евгений,
Савинцев Денис, Астанин Сергей. Эти обучающиеся активно работали в
ДЮО «СТМ» и районной организации «Инсайт» и были награждены
бесплатными путевками в зимний лагерь актива «Зимняя сказка». ДЮО
«СТМ» принимала участие в таких городских мероприятиях, как:
·Городской фестиваль школ социального проектирования.
·Городская школа актива «Разные виды деятельности».
·Городской старт – слет «Мы вместе!»
·Городской форум «Жить лучше возможно!»
Аксенова Наталья
Петровна руководила в прошедшем учебном году работой отряда «Юный
пожарный». Ежемесячно ребята из отряда принимали участие в заседании
клуба «Юный пожарный». Юные пожарные нашей школы принимали участие
в различных мероприятиях районного уровня и были награждены
грамотами, дипломами. Эстафета «Юный пожарный», конкурс рисунков на
противопожарную тему, участие в месячнике по противопожарной
безопасности, КВНе «Юные огнеборцы», смотре школьных стендов по
противопожарной безопасности, конкурс «Юные огнеборцы» - вот только
часть мероприятий, в которых приняли участие юные пожарные нашей
школы совместно с их руководителем Аксеновой Натальей Петровной в
прошедшем учебном году.
В 2008 –
2009 учебном году был создан отряд ЮИД «Дорожный десант» на
базе 7 -а класса, классный руководитель Мухортова Л.А. Отряд ЮИД
работал согласно планам школьного и районного уровня.
«Дорожный десант»
школы под руководством Мухортовой Л.А. принимал участия во всех
районных мероприятиях. А их в прошедшем году было немало. И удостоен
неоднократно грамотами, дипломами и ценным призом.
Согласно плану
работы отряда ЮИД
прошли следующие
мероприятия:
Прошла презентация
отряда на смотре актива школы.
Члены отряда ЮИД
провели беседы по ПДД в начальной школе.
Пополнена
информация на стендах «Отряд ЮИД» и «ГИБДД сообщает».
Члены отряда ЮИД
участвовали в школьной олимпиаде по ПДД.
Прошли занятия
отряда ЮИД на следующие темы:
-Основные цели и
задачи ЮИД.
-Город и его
транспорт. Безопасный путь в школу.
-История транспорта
в мире.
-Основные понятия и
термины.
- Дорога и ее
элементы.
- перекрестки и их
виды.
-Предупредительные
сигналы
-Обязанности
пешеходов.
Приняли участие в
районной олимпиаде по ПДД, заняли III
место среди 5 классов.
Приняли участие в
городском конкурсе «Напиши письмо водителю», 5 -11 классы
Проведены
общешкольные линейки на темы: «Информация о нарушителях ПДД и
участников ДТП», «Внимание! Операция «Каникулы!».
Приняли участие в
конкурсе «Безопасный маршрут», «Безопасное колесо»
И другие
мероприятия.
По вопросам
соблюдения правил дорожного движения работали все классные
руководители. Ими были проведены часы общения «Правила движения
достойны уважения!» и инструктажи. Обучающиеся 1 –х классов были на
экскурсии «К светофору» и проведены для них беседы «Внимание!
Дорога! Безопасный путь домой!»
Проводились встречи
с госинспектором ОГИБДД Кузнецкого РОВД Лишко В.В. и другие
мероприятия.
В 2008 – 2009 учебном году осуществлена подписка на газету «Добрая
Дорога Детства».
Вопросы профилактики детского дорожно – транспортного травматизма
постоянно рассматривались на совещаниях при директоре и
зам.директоре.
В прошедшем учебном году в школе работали 3 кружка. Вот уже на
протяжении нескольких лет кружком «Народная культура»
руководит учительница начальных классов Лисянская Галина
Александровна. Осмысление явления народной культуры с точки зрения
нравственных и эстетических ценностей – вот цель, которую ставила
перед собой и своими подопечными Галина Александровна. Около 25
обучающихся школы были задействованы педагогом при работе кружка.
Все школьные мероприятия проходили с участием членов кружка
«Народная культура». Вот только несколько из них: «День знаний»,
«День учителя», концерт ко Дню выборов. «День приветствий»,
«Последний звонок» и другие. А за за сохранение народных традиций,
яркую выразительную программу, представленную на городской
творческой встрече «Народные заигрыши» творческий коллектив
«Народная культура» под руководством педагога дополнительного
образования Лисянской Г.А. был удостоен диплома.
Руководителем кружка «Занимательная грамматика» в прошедшем
учебном году была учительница начальных классов Колесникова Галина
Валерьевна. Цели, которые поставил перед собой педагог заключались в
следующем: побуждение интереса у обучающихся к занятиям русским
языком, развитие познавательной активности младших школьников.
Дидактические игры, соревнования, беседы и другие формы работы
использовала Галина Валерьевна для достижения поставленных целей.
Наибольший интерес у обучающихся вызвали такие мероприятия,
проводимые на занятиях кружка, как игры – соревнования: «Ребусы»,
«Найди ошибку», «Пешеходы», «Три пирамиды» и другие.
В 2008-2009 учебном году руководителем школьного пресс - центра была
учитель литературы Котельникова Елена Валерьевна. Освещение
школьной жизни через школьную компьютерную газету «Объектив»,
воспитание информационной культуры – вот только несколько задач,
которые решались на протяжении года руководителем и членами пресс-
центра.
На протяжении учебного года ребята под руководством Котельниковой
Е.В. принимали участие в различных конкурсах газетных материалов на
районном и городском уровнях. Итогами работы стали следующие
результаты:
·Грамота за второе место за участие в региональном
юнкоровском фестивале «Молодые ветра» (в составе команды ДДТ № 1).
·Грамота за вторе место в районном смотре альманахов
«Лабиринты афганской войны».
·Грамота команде МОУ «СОШ № 100» за победу в номинации
«Знание теории и журналистики» в районном конкурсе школьных газет.
·Грамоты обучающимся Зайцеву А. и Соломатиной Алине,
победителям районного конкурса юнкоровских работ «Я встречаю день».
·Грамота редакции газеты «Объектив» за победу в
районном конкурсе школьных газет «Расскажу о себе» в номинации
«Профессионализм и мастерство».
·Участие в фотокроссе «Оранжевое настроение» на
городском фестивале актуального молодёжного творчества
«Сорвиголова».
·Представлен материал для участия в Кузбасской ярмарке
«Образование. Карьера. Занятость».
В прошедшем учебном году руководитель пресс-центра Котельникова Е.В.
была участником областного семинара педагогов, работающих с юными
журналистами. Под её руководством состоялось участие юных
журналистов в X телекоммуникационной
олимпиаде, презентация книжек – малышек.
На следующий учебный год рекомендовано продолжить работу школьного
пресс- центра. Работы обучающихся публиковать не только в школьной
прессе, но ив городских, областных СМИ.
В прошедшем учебном году работой школьного музея «Подвиг»
руководил учитель истории Пенкин Виктор Гурьянович. Человек
неравнодушный. Любящий свою работу и детей. Ему удалось увлечь
обучающихся работой по сохранению традиций школьного музея. В начале
года был составлен план работы музея, составлен акт обследования
музея, проведена инвентаризация собранного материала. В течение года
актив музея вместе с его руководителем проводили сбор материалов о
ветеранах войны и труда, сбор материала об истории школы. Готовились
к городскому смотру музеев, собирали материал к городской выставке
«Люди нашего города». Участвовали в районном конкурсе «Лучший
экскурсовод школьного музея». Виктор Гурьянович вместе с ребятами
проводил беседы, лекции, экскурсии. В течение года проходили
встречи с интересными людьми нашего города.
В прошедшем учебном году работу инспектора по охране прав ребенка
выполняла Степанова Галина Александровна. В ее обязанности входило
выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (без
родителей), оказание необходимой социальной помощи этим детям
(семьям), проведение профилактической работы, выявление лиц,
желающих стать опекунами и оказание им помощи в получении
необходимых документов. Большой объем работы был выполнен Галиной
Александровной за прошедший период: посещение семей на дому,
составление актов обследования жилищных условий, проведение
индивидуальных бесед с опекаемыми, опекунами, классными
руководителями, помощь в собрании документов на получение пособий.
Под контролем Галины Александровны была и успеваемость опекаемых
ребят (на конец учебного года все успевают, а Княжев Евгений, 5 –а
класс – отличник учебы) и участие опекаемых детей в школьных
мероприятиях (активно принимали участие во всех мероприятиях
Тюканова Светлана, Буторина Ксения, Княжев Евгений, Данилов
Алексей).
На протяжении вот уже трех лет должность социального педагога
школы выполняет Чернявская Светлана Геннадьевна. Основная ее задача
– это обеспечить социально – педагогическую поддержку детям группы
риска и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. На начало
учебного года были составлены списки детей различных категорий.
Уточнены списки детей из многодетных семей. Все эти дети в течение
года были обеспечены бесплатным питанием. Ежемесячно велся контроль
посещаемости школы обучающимися. На его основе создавалась
информационная справка о не приступивших к занятиям и нерегулярно
посещающих школы обучающихся. Ежемесячно Чернявская С.Г. была
членом административной школьной комиссии, принимала участие в
областной акции «Материальная помощь выпускникам 11 классов», в
городской акции «Помоги собраться в школу». В течение года
Чернявская С.Г. занималась также и профориентационной работой. Она
знакомила обучающихся со спецификой профессиональной деятельности и
новыми формами организации труда в условиях конкуренции. Ею были
проведены беседы по темам: «Приоритеты начального профессионального
образования», «Состояние рынка труда. Данные ЦЗН» и другие. Итогами
работы социального педагога, администрации, педагогов можно считать
следующие результаты:
- в начале учебного были определены в вечерние школы Пинигин Антон
(школа № 4)
- отчислен из школы на основании п.4 ст.19 ФЗ «Об образовании»
Богданов Иван;
- помещены в центр помощи детям Федяшова Светлана,Кошкина Анастасия,
Цуканова Ирина, Цуканов Андрей, Цуканов Владислав;
- сняты с внутришкольного контроля 4 обучающихся.
- сняты с учета в комиссии по делам несовершеннолетних 2 обучающихся
(Мадяров Азиз и Федяшова Светлана).
К сожалению, так не
удалось наладить контакт и вернуть в школу Богданова Ивана (9- а
класс) Давидюк Екатерину (9 – а класс). Совместные усилия
социального педагога, инспектора ОПДН, администрации школы и
классного руководителя не дали положительных результатов.
Сведения по составу семей на конец 2008-2009 учебного года
Многодетных семей
Неполных семей СОП
Неблагополучных семей
Семей, состоящих на учете в соцзащите
( м/о, многодетные, СОП)
Семей, состоящих на учете в ПДН
11
7
12
38/8/7
3
Количество обучающихся разных категорий
на начало/конец 2008-2009 учебного года
опекаемые
Стоящих на внутришкольном контроле
Стоящих на учете в ПДН
Стоящих на учете у нарколога
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
10
11
8
14
5
11
3
10
Сведения по классам
на
конец 2008-2009 учебного года
Класс
Кл. руководитель
Всего человек
Опекаемые
Внутришк.
контроль
Учет ПДН
Учет нарколог
1 -а
Степанова Г.А.
24
2
-
-
-
1- б
Самарина О.В.
16
-
-
-
-
2 - а
Самарина О.В.
11
-
-
-
-
2 - б
Лисянская Г.А.
27
-
-
-
-
3 - а
Колесникова Г.В.
24
-
-
-
-
3 - б
Минеева Р.А.
23
-
-
-
-
4 - а
Чернявская С.Г.
28
-
-
-
-
Итого
Начальная школа
153
2
-
-
-
5 - а
Котельникова Е.В.
28
1
2
1
-
6 - а
Гринь Л.В
24
-
2
2
1
6 - б
Варламова О.Л.
21
-
1
1
-
7 - а
Мухортова Л.А.
28
3
-
-
-
8 - а
Аксенова Н.П.
28
-
2
2
2
9 - а
Бушмелева Н.В.
23
-
2
1
1
9 -б
Огурцова Т.М.
17
2
2
1
3
Итого
Средняя школа
169
6
11
8
7
10 - а
Медведкова Ю.С
16
2
3
3
3
11 - а
Майорова Е.Н.
19
-
-
-
-
11 - б
Караваева Е.В.
16
1
-
-
-
Итого
Старшая школа
51
3
3
3
3
Итого
373
11
14
11
10
Вывод:
На начало учебного года на внутришкольном
контроле состояли 8 человек.
В течение года:
Выбыли2 человека – Панов С.,6 – б
класс, Богданов И., 9 – б класс;
поставлены на учет10 человек – Лобанова
Т., Кочетыгова А., 9- а класс (кл. рук. Бушмелева Н.В.), Казанцева
А., Баталова М.,8 – а класс (кл. рук.Аксенова Н.П.)Федяшова С.,5 –а
класс (кл. рук.Котельникова Е.В.) Малыгина Ю.,Емельянова Е.,
Пасконная М.,10-а класс (кл. рук.Медведкова Ю.С.) Латыпов Д.,
Анисимов Н.,6-а класс( Гринь Л.В.) ;
сняты с учета 2 человека – Садаков Б.,
9-а класс (кл. рук. Бушмелева Н.В.) и СыркуВ., 9- б класс (кл. рук.
Огурцова Т.М.).
На конец 2007-2008 учебного года на
внутришкольном контроле 10 человек.
На учете в ПДН на начало учебного года состояли
5 человек.
В течение года:
Выбыли1 человек -Панов., 6 – б класс;
поставлены на учет 9 человек – Федяшова
С., 5 – а класс (кл. рук. Котельникова Е..В.); Лобанова Т. (кл. рук.
Бушмелева Н.В.),Малыгина Ю., Пасконная М., Емельянова Е.,10 –а класс
(кл. рук. Медведкова Ю.С.), Латыпов Д., Анисимов Н., 6 –а класс (кл.
рук. Гринь Л.В.), Баталова М., Казанцева А., 8-а класс ( кл. рук.
Аксенова Н .П.)
сняты с учета2 человека – Середа Д., 5 –
а класс (кл. рук.Котельникова Е.В.), Саадаков Б. ,9-а класс (
кл.рук. Бушмелева Н.В.)
На учете у нарколога на начало учебного
года были 3 человек, на конец года – 10 человек.
В течение года Чернявская С.Г. занималась также
и профориентационной работой. Она знакомила обучающихся со
спецификой профессиональной деятельности и новыми формами
организации труда в условиях конкуренции. Ею были проведены беседы
по темам: «Приоритеты начального профессионального образования»,
«Состояние рынка труда. Данные ЦЗН» и другие.
Сведения по составу семей на конец 2008-2009 учебного года
Многодетных семей - 11.
Неблагополучных семей – 12.
На учете в ПДН - 3 семьи
На учете в соцзащите –53 семей (8 семей, как
многодетные, 7 семей-СОП, 38 семей, как малообеспеченные).
Отслеживание уровня воспитанности обучающихся в течение 2008-
2009 учебного года.
В первом полугодии 2008-2009 года классными
руководителями была проведена диагностика «Уровень воспитанности
обучающихся» по методикам:
1-5 - ые классы Н.П.Капустина,
6-11 – ые классы М.И.Шилова.
Были получении следующие результаты:
Класс
Высокий
Хороший
Средний
Низкий
1 - а
4
7
10
5
1 - б
5
3
6
2
2 - а
3
5
4
2 - б
15
9
3
3 - а
9
10
3-б
6
10
6
4 - а
10
14
4
5 - а
6
12
8
6-а
7
12
4
6-б
6
7
8
7 - а
3
14
11
8 - а
6
14
8
9-а
3
16
2
9-б
10
7
10 - а
4
10
2
11 - а
11
8
11 - б
3
8
5
В параллели начальных классов высокий уровень
воспитанности показали обучающиеся 2--б класса (кл. рук. Лисянская
Г.А.) и 4-а класса (кл. рук. Чернявская С.Г.).
В среднем звене следующие показатели:
Высокий уровень воспитанности - ни один класс
не выделяется;
В старшем звене высокий уровень воспитанности
показали обучающиеся 11-а класса (кл. рук. Майорова Е.Н.).
Во втором полугодии 2008-2009 года классными
руководителями была проведена диагностика «Уровень воспитанности
обучающихся» по методикам:
1-5 - ые классы Н.П.Капустина,
6-11 – ые классы М.И.Шилова.
Были получении следующие результаты:
Класс
Высокий
Хороший
Средний
Низкий
1 - а
2
11
9
2
1 - б
5
3
6
2
2 - а
6
3
5
2
2 - б
4
4
3
3 - а
9
15
3-б
6
10
6
4-а
12
14
2
5 - а
5
3
10
8
6-а
7
13
4
6-б
6
6
8
7 - а
5
14
9
8 - а
8
11
9
9-а
3
8
9
9-б
12
5
10 - а
3
11
2
11 - а
12
7
11 - б
5
8
3
В параллели начальных классов высокий уровень
воспитанности показали обучающиеся 2-б класса (кл. рук. Лисянская
Г.А.). Хороший уровень воспитанности обучающиеся 4-а класса (кл.
рук. Чернявская С.Г).
Первая ступень обучения
Год обучения/уровень воспитанности
высокий
хороший
средний
низкий
2006-2007
29%
27%
42%
2%
2007-2008
41%
36%
23%
-
2008-2009
36%
24%
31%
9%
По сравнению с прошлым годом уровень
воспитанности обучающихся начального звена снизился. Средние
показатели только возросли, высокие – снизились. Низкий уровень
воспитанности у 9% обучающихся.
Вторая ступень обучения
Год обучения/уровень воспитанности
высокий
хороший
средний
низкий
2006-2007
8%
40 %
47 %
5 %
2007-2008
15%
44 %
40%
1 %
2008-2009
21%
26%
43%
10%
Высокий уровень воспитанности показали
обучающиеся 7 –а класса (кл. рук. Мухортова Л.А.)
По сравнению с прошлым учебным годом высокий
уровень воспитанности повысился на 6%. Однако низкий уровень
воспитанности стал 10% (вместо 1%).
Третья ступень обучения
Год обучения/уровень воспитанности
высокий
хороший
средний
низкий
2006-2007
13%
55%
32 %
-
2007-2008
24%
32%
43%
1%
2008-2009
39%
16%
41%
4%
Высокий уровень воспитанности по итогам года
показали обучающиеся 11 –а класса (классный руководитель Майорова
Е.Н.). Средний и низкий уровень воспитанности у обучающихся 10-а
класса (кл. Медведкова Ю.С.).
По сравнению с прошлым учебным годом на 15%
повысился уровень воспитанности обучающихся старшего звена. Однако
4% обучающихся показали низкий уровень воспитанности в данной
параллели (низкий уровень воспитанности показали обучающиеся 10-а
класса, кл. рук. Медведкова Ю.С.)
Год обучения/уровень воспитанности
высокий
хороший
средний
низкий
2006-2007
17%
41%
40%
2%
2007-2008
27%
37%
35%
1%
2008-2009
32%
22%
38%
8%
Сравнительная характеристика уровня
воспитанности обучающихся трех последних лет позволила сделать
следующие выводы:
Показатели «высокого» и «среднего» уровней
воспитанности выросли. Однако, не смотря на это «низкий «уровень
воспитанности показали 8 % обучающихся (в прошлом учебном году было
всего 1 %).
Необходимо продолжить воспитательную работу,
направленную на повышения уровня воспитанности обучающихся и в
следующем учебном году.
Организация школьного самоуправления
В первых и во вторых классах основную работу в классе организовывал
учитель. Небольшие, разовые поручения выполняли учащиеся под
присмотром учителя: делали утреннюю зарядку, дежурили в классе,
ухаживали за цветами. Однако уже к концу года во 2 –б классе (кл.
рук. Лисянская Г.А.) образовался костяк, во главе с лидером
Кудряшовым Дмитрием (по данным психолога он пользуется авторитетом у
детей). Иванов Валентин предложил себя в качестве цветовода, Курицын
Игорь хорошо проводит физкультминутки, А Какошина Юлия уже без
напоминания со стороны учителя проверяет чистоту рук одноклассников.
В 3 – а классе основную работу возглавлял учитель. По мнению
классного руководителя Колесниковой Г.В. самоуправление в классе
отсутствует, так как большинство детей в классе не готовы к
коллективной работе.
А вот обучающиеся 3 – б класса (кл. руководитель Минеева Р.А.),
несмотря на то, что основную работу по самоуправлению организует и
возглавляет учитель, приучены дежурить по классу, проводить утреннюю
зарядку, работать с дневниками, по просьбе соц. Педагога собирают
информацию по питанию.
Основная работа в 4 – а классе (кл. руководитель Чернявская С.Г.)
проводится под непосредственным руководством учителя, но можно
выделить актив класса, который является помощником учителю. Это
Андреева Елизавета, Щеглов Владимир, Потехина Александра.
Еще в 2007-2008 учебном году обучающиеся нынешнего 5- а класса
могут сами выполнять большую часть работы. Ведь ребята готовятся
перейти на следующую ступень обучения и стать помощниками своему
новому классному руководителю. И в прошедшем 2008-2009 учебном году
они по заданию учителя вырабатывают план действий и организацию
намеченного дела .Княжев Евгений, Котенко Ксения, Юрков Никита,
Семенова Валерия, Олина Наталья и другие обучающиеся в течение года
имели постоянные поручения и с ответственностью относились к ним.
Еще будучи пятиклассниками нынешние шестиклассники старались
проявлять самостоятельности при подготовке и проведении отдельных
мероприятий. А в прошедшем учебном году обучающиеся 6 –а класса (кл.
руководитель Гринь Л.В.) стали более активными и самостоятельными.
Работал актив класса и в 6 –б классе, здесь работа велась по
секторам: учебный, культмассовый, трудовой и др. Однако явного
лидера класса, по наблюдению классного руководителя Варламовой О.
Л., нет. Но все ребята старались во всем помогать учителю.
В прошедшем учебном году значительно повзрослели наши семиклассники
(кл. руководитель Мухортова Л.А.) Дети стали более самостоятельными.
По заданию учителя собираются и вырабатывают план действий,
назначают ответственных за дело. Дети стали боле объективны,
терпимы, ответственны.
По сравнению с прошлым учебным годом обучающиеся 8 – а класса (кл.
рук. Аксенова Н.П.) стали более самостоятельными, в течение года
создавались инициативные группы, которые в дальнейшем проводили
разработку плана своих действий. Актив класса отвечает за
посещаемость, успеваемость, дежурство, за трудовые и спортивные дела
класса. Клейн Кристина, Андриюк Алексей, Левашова Ксения, Коробкин
Павел, Иванова Мария и другие ребята – составляют костяк класса, на
который Наталья Петровна может опереться в своей работе.
Актив 9 –а класса насчитывает 9 человек. Все имею поручения.
Классный руководитель Бушмелева Н.В. в сотрудничестве с активом
класса напрвляет и координирует работу.
Под контролем классного руководителя 9 – б класса Огурцовой Т.М..
работа актива класса. Самоуправление в классе на низком уровне.
Обучающиеся выполняют задания только по указанию учителя и требуется
постоянно контроль с его стороны.
Обучающиеся 10 – а класса по заданию учителя собираются и вместе с
учителем вырабатывают план действий. Классный руководитель
Медведкова Ю.С.контролирует выполнение поручений, иногда его ход или
только сам результат.
В 11-а классе (кл. рук. Майорова Е.Н.) главную роль в управлении
делами класса играет самоуправление. Ребята могут создать совет
любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
Учащиеся уважают мнение одноклассников, но за советом все-таки часто
обращаются к классному руководителю. В этом классе есть свой
президент – Дунаева Емилия, его премьер – министр Сусекова Елена, а
также министры труда, образования, физкультуры и спорта, культуры и,
конечно же, министр финансов. Здорово! Можно только позавидовать
классному руководителю Елене Николаевне в каком обществе ей
приходится общаться каждый день.
Самоуправление в 11 –б классе (кл. рук. Каравева Е.В.)_ находится
тоже на достаточно высоком уровне. Да так и должно и быть. Ведь
классный руководитель рядом с учениками с пятого класса, когда
самоуправление только зарождалось. В этом классе работает учебный
сектор, культурно- массовый, трудовой, спортивный. Актив класса
самостоятельно назначает ответственных за то или иное мероприятие,
контролирует его выполнение.
Занятость в кружках
на
конец 2008-2009 учебного года
Класс
Спортивные секции
Хореография
Вокал
Музыкальные школы
Другое
Всего занимаются в секциях
мал
дев
мал
дев
мал
дев
1- а
11
8
1
1
1
22
92%
1 -б
1
1
2
14%
2 - а
1
1
8%
2 - б
4
1
1
1
7
26%
3 - а
5
2
7
29%
3- б
4
1
3
1
1
2
12
52%
4 - а
5
5
4
4
1
1
20
79%
Итого:
30
16
1
11
5
2
3
3
71
43%
5 - а
7
5
2
1
5
20
82%
6 - а
5
4
5
6
2
8
30
85%
6 -б
4
1
1
3
3
1
13
62%
7 -а
10
7
1
1
1
1
21
75%
8 - а
10
4
1
15
54%
9 -а
5
1
1
2
9
48%
9 - б
2
2
4
24%
Итого:
43
16
1
17
10
6
3
16
112
61%
10 - а
1
3
4
25%
11 - а
4
5
1
1
11
58%
11 - б
3
1
1
2
7
44%
Итого: 10- 11
8
5
-
2
-
-
1
6
22
42%
Итого:
81
37
2
30
15
8
7
25
205
50%
Вывод:
На конец учебного года около 50% обучающихся
школы посещают кружки секции района и города. Самое большое
количество обучающихся, посещающих секции - это параллель средних
классов (61%). Старшее звено - 42% посещающих и младшее звено –
43%. Музыкальные школы посещают всего 15 обучающихся школы. Вокалом
занимаются 15 человек, хореографией – 32 человек. В спортивных
секциях занимаются 118 человек. И 25 обучающихся посещают другие
секции и кружки.
Посещение культурных учреждений
1- а
1 -б
2-а
2-б
3-а
3-б
4-а
5-а
6-а
6-б
7-а
8-а
9-а
9-б
10-а
11-а
11-б
Музей
4
2
2
1
1
1
3
1
3
1
2
1
1
2
2
Выставки
2
2
2
1
1
2
1
1
1
1
1
Театр
1
1
1
1
1
1
1
3
Цирк
4
1
1
5
4
2
2
3
2
1
Кинотеатр
1
1
1
3
1
1
7
2
5
5
1
1
4
Учебные заведения
(центр занятости)
2
2
2
2
1
ДКНКАЗ
2
2
2
2
2
2
3
4
3
3
3
2
3
3
3
3
3
Экскурсии
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
Другое: Сад ДК НКАЗа, экскурсия к светофору
(начальная школа)), бассейн, Парк Ю.Гагарина, экскурсия в пожарную
часть. Кафе «Улыбка», Турбаза «Озон», «Голубь (5-а, 6-а, б, 9-а, б,
10-а, 11 –б)
Работа с родителями.
Совместные дела: подготовка и участие в
различных конкурсах, праздниках, утренниках. Составление альбома о
жизни класса. Посещение кинотеатра, цирка, музея, ДК НКАЗа..
Утепление окон, сбор овощей для ветеранов, приобретение подарков.
Родители помогали материально, помощь в ремонте и оформлении
кабинета. Помогали в учебе.. Спонсируют поездки детей на турбазу
отдыха «Озон», в Москву на слет. Создание портфолио класса
(фотосъемка).
Вопросы, которые обсуждались на родительских
собраниях были следующими:
- профориентационного плана;
- воспитание трудолюбия в семье;
- вопросы реструктуризации муниципальной
системы образования;
- изучались нормативные документы (устав школы,
локальные акты. Положения, приказы и др.)
- развитие самоуправление в школе;
- психологический климат в школе, на уроках;
- как мотивировать детей на учебу;
- взаимоотношения между девочками и мальчиками;
- особенности развития подростка;
- проблемы молодежи в обществе;
- досуг детей;
- сбор средств на развитие школы и класса;
- занятость учащихся в каникулярное время;
- методы поощрения и наказания учащихся;
- профилактика правонарушений, вредных
привычек;
- режим дня школьника;
- объем домашнего задания;
- как помочь ребенку выполнить домашнее
задание;
- посещение учреждений дополнительного
образования;
- организация трудовых дел;
- анализ анкет;
- национальный вопрос;
- помочь с методикой организации памяти и
внимания;
- права Родители активно интересовались жизнь
класса, школы, успехами и неудачами своих детей, уровнем их
воспитанности, степенью развития их коммуникативных качеств.
В течение года был
организован лекторий для родителей.
«Воспитание
сознательной дисциплины у младших школьников».
«Особенности и
трудности подросткового возраста».
«Роль семьи в
укреплении здоровья младших школьников».
«Ошибки в семейном
воспитании»
«Как уберечь ребенка
от наркотиков».
«Почему дети лгут?»
«Профилактика
вредных привычек».
«Почему подростки
бывают агрессивными».
«Государственная
итоговая аттестация в 2009 году»
И другие.
2008-2009 учебный год
Воспитательная работа
Кемеровская областная организация
всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое
братство».
Благодарственное
письмо. Коллектив МОУ «СОШ №100» за участие в областном этапе
Всероссийского конкурса детского рисунка, посвященного памяти
погибших Защитников Отечества и приуроченного к 20-летию вывода
Советских войск из Афганистана на тему: «Я тебя никогда не забуду».
Грамота Ивановой
Марии (педагог Аксенова Н.П.) за участие в областном этапе
Всероссийского конкурса детского рисунка, посвященного памяти
погибших Защитников Отечества и приуроченного к 20-летию вывода
Советских войск из Афганистана на тему: «Я тебя никогда не забуду».
Диплом. Кемеровская
региональная общественная организация Общероссийской общественной
организации «Российский Союз молодежи», управление образования
администрации горда Кемерово.
Войтенко Анастасии
за участие во II областном конкурсе
«Корнями дерево сильно», посвященном Году семьи в России и 65-летию
Кемеровской области.
Шведчиковой Дарьи за
участие во II областном конкурсе «Корнями
дерево сильно», посвященном Году семьи в России и 65-летию
Кемеровской области.
Ивановой Марии за
участие во II областном конкурсе «Корнями
дерево сильно», посвященном Году семьи в России и 65-летию
Кемеровской области.
2.
Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка:
Диплом. Творческий
коллектив «Народная культура» МОУ «СОШ № 100», руководитель
Лисянская Г.А за сохранение народных традиций, яркую выразительную
программу, представленную на городской творческой встрече «Народные
заигрыши».
Грамота. Коллектив
обучающихся МОУ «СОШ № 100» (учителя Мухортова Л.А., Аксенова Н.П.,
Медведкова Ю.С., Майорова Е.Н.) за пропаганду бережного отношения к
природе родного края в городской акции «Сохраним елочку».
Грамота. Коллектив
обучающихся МОУ «СОШ№100» (руководители: Котельникова Е.В.,
Степанова Г.А., Минеева Р.А., Чернявская С.Г., КолесниковаГ.В.) за
активное участие в городском конкурсе – выставке «Зимние фантазии».
Грамота. Олина
Наталья, МОУ «СОШ № 100» (руководитель Котельникова Е.В.) за
популяризацию бережного и внимательного отношения к природе роденого
края средствами художественного творчества в городском конкурсе –
выставке «Зимние фантазии».
Диплом. Сусекова
Елена, МОУ «СОШ № 100» за участие в 1-ом городском конкурсе лидеров
ученического самоуправления в номинации «Лидер самоуправления
общеобразовательных школ».
Диплом. Лисянская
Галина Александровна МОУ «СОШ № 100» за качественную подготовку
учащихся к X детскому городскому фестивалю
национальных культур «Волшебный ларец». Сохранение преемственности
поколений и развитие национальной культуры.
Грамота. Туриков
Алексей, МОУ «СОШ № 100» (руководитель Лисянская Г.А.) за
творческий подход и пропаганду бережного отношения к птицам в
конкурсе листовок городской акции «Помоги птице зимой».
Грамота. Ковальчицкий
Данил, МОУ «СОШ № 100» (руководитель Минеева Р.А.) за творческий
подход и пропаганду бережного отношения к птицам в конкурсе листовок
городской акции «Помоги птице зимой».
Грамота. Иванова
Мария, МОУ «СОШ № 100» (руководитель Аксенова Н.П.) за творческий
подход и пропаганду бережного отношения к птицам в конкурсе листовок
городской акции «Помоги птице зимой».
Грамота. Коллектив
обучающихся (педагоги: Аксенова Н.П., Медведкова Ю.С., Колесникова
Г.А., Минеева Р.А., Котельникова Е.В., Чернявская С.Г., Лисянская
Г.А.) за активное участие и пропаганду бережного отношения к птицам
в городской акции «Помоги птицам зимой».
Грамота. Коллектив
обучающихся 10- а класса МОУ «СОШ № 100» (руководитель Медведкова
Ю.С.) за пропаганду здорового образа жизни и творческую активность в
городском круглом столе «За здоровый образ жизни».
Диплом
III степени. Туриков Алексей, МОУ «СОШ №
100» (руководитель Лисянская Г.А.), победитель городского конкурса –
выставки детского творчества «Подарки осени – 2008» в номинации
«Плоскостная композиция».
Грамота. Иванова
Мария, МОУ «СОШ № 100» (руководитель Аксенова Н.П.) за активное
участие в городском конкурсе плакатов «Сохраним Землю для потомков»
Свидетельство. Буториной Ксении, МОУ «СОШ №
100» (руководитель Мухортова Л.А.), участнику городского
конкурса-выставки «Зеркало природы – 2009».
Свидетельство. Левашоввой Ксении, МОУ «СОШ №
100» (руководитель Аксенова Н.П.), участнику городского
конкурса-выставки «Зеркало природы – 2009».
Свидетельство. Турикову Алексею, МОУ «СОШ №
100» (руководитель Лисянская Г.А.), участнику городского
конкурса-выставки «Зеркало природы – 2009».
Свидетельство. Мерзляковой Анне, МОУ «СОШ №
100» (руководитель Аксенова Н.П.), участнику городского
конкурса-выставки «Зеркало природы – 2009».
Свидетельство. Зубаревой Евгении, МОУ «СОШ №
100» (руководитель Медведкова Ю.С.), участнику городского
конкурса-выставки «Зеркало природы – 2009».
3.
Отдел образования Кузнецкого района:
Грамота. Команда МОУ «СОШ № 100» (руководители
Бушмелева Н.В., Котельникова Е.В., Медведкова Ю.С.) за
II место в районном конкурсе поискового
материала об участниках боевых действий в Афганистане.
Грамота. Совет старшеклассников МОУ «СОШ №100»
за лучшее оформление материалов в районном смотре – конкурсе
активов ученического самоуправления.
Почетная грамота. Команда МОУ «СОШ № 100» за
III место в районном военно-историческом
конкурсе «Вечный огонь памяти», посвященный 20-летию вывода
советских войск из Афганистана.
Благодарственное письмо. Файзов Фазмеддин, МОУ
«СОШ №100» за участие в районном конкурсе рисунков и фотографий
«Спасибо тебе. СОЛДАТ!»
Грамота. Дружина юных пожарных МОУ «СОШ № 100»
за II место в районном конкурсе «Юные
огнеборцы».
Грамота. Команда МОУ «СОШ № 100» за первое
место в соревнованиях на первенство района по футболу.
Грамота. Команда МОУ «СОШ № 100» за
II место в районном мероприятии «Город!
Здоровье! Спорт!» в рамках акции «Навстречу здоровью».
Грамота. Команда МОУ «СОШ № 100» за
III место в районных соревнованиях среди
школьных команд по шашкам на призы клуба «Чудо шашки».
Грамота. Команда МОУ «СОШ №100» (руководитель
Котельникова Е.В.) за победу в номинации «Знание теории и истории
журналистики» в районном конкурсе школьных газет «Расскажу о себе».
Грамота. Соломатина Алина, МОУ «СОШ № 100»
(руководитель Котельникова Е.В.), победитель районного конкурса
юнкоровских работ «Я встречаю день».
Грамота. Зайцев Андрей, МОУ «СОШ № 100»
(руководитель Котельникова Е.В.), победитель районного конкурса
юнкоровских работ «Я встречаю день».
Грамота. Редакция газеты «Объектив» МОУ «СОШ №
100» (руководитель Котельникова Е.В.) за победу в районном конкурсе
школьных газет «Расскажу о себе» в номинации «За профессионализм и
мастерство».
Грамота. ДЮО «СТМ» МОУ «СОШ № 100» в номинации
«Самая сплоченная» в районном спортивно- оздоровительном мероприятии
«Навстречу здоровью» в рамках пятой Всероссийской акции «Спорт
вместо наркотиков».
Грамота. Алалыкина Екатерина, МОУ «СОШ № 100»,
победитель в конкурсе частушек, посвященных выборам в Совет народных
депутатов Кемеровской области. В рамках мероприятий ко Дню молодого
избирателя.
Грамота. Дружина юных пожарных МОУ «СОШ № 100»
за III место в районном конкурсе знатоков
пожарного дела
4.
Исполком Новокузнецкого местного отделения Партии «Единая Россия».
Грамота. Иванова Мария, МОУ «СОШ № 100»
(руководитель Аксенова Н.П.) за III
место в номинации «Лучший рисунок» в городском конкурсе «Друзья
пернатых».
Диплом. Мерзлякова Анна (руководитель Мухортова
Л.А.) за творческий подход и отражение любви к птицам в городском
конкурсе «Друзья пернатых».
5.
Отдел образования Кузнецкого района, ОГИБДД ОВД по Кузнецкому
району.
Диплом. Отряд юных инспекторов движения МОУ «СОШ
№ 100» за участие в районном конкурсе стенгазет с презентацией.
Отделение ГИБДД ОВД по Кузнецкому району.
Диплом. Команда МОУ «СОШ № 100» за
III место в районном конкурсе «Безопасный
маршрут».
6.
МОУ ДОД «Дом детского творчества № 1»
Диплом. ДЮО «СТМ» МОУ «СОШ № 100» за
актуальность темы проекта в районном форуме детско – юношеских
организаций «Жить лучше возможно» в рамках городской акции «Чистый
город – чистые сердца».
7.
Администрация Кузнецкого района:
Благодарственное письмо. Команда МОУ «СОШ №
100» за активное участие в районном празднике в рамках пятой
Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков».
Диплом. МОУ «СОШ № 100» за участие в районном
КВН.
8.
Кемеровская региональная общественная организация «Союз молодежи
Кузбасса».
Диплом. Францкевич
Алина, МОУ «СОШ № 100» за участие в конкурсе «Нас связала
молодость», посвященном 90-летию со дня рождения ВЛКСМ, 65-летию со
дня образования Кемеровской области и году Семьи в России.
За прошедший 2008-2009 учебный год следует
отметить активную работу следующих педагогов:
Аксенову Наталью Петровну, старшего
вожатого.
Чернявскую Светлану Геннадьевну,
социального педагога.
Лисянскую Галину Александровну, классного
руководителя 2-б класса и руководителя кружка «Народная
культура».
Котельникову Елену Валерьевну, классного
руководителя 5 – а класса и руководителя школьного пресс-центра
«Объектив».
Мухортову Любовь Алексеевну, классного
руководителя 7 – а класса.
Майорову Елену Николаевну, классного
руководителя 11 – а класса.
Караваеву Елену Вячеславовну, классного
руководителя 11 –б класса.
Минееву Розу Александровну, классного
руководителя 3 - б класса.
Степанову Галину Александровну, инспектора
по охране прав детства.
Пенкина Виктора Гурьяновича, руководителя
школьного музея «Подвиг»
Муниципальное образовательное
учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №
100" Россия
654032Новокузнецк,
Народная, д 27. Тел: +7(3843)
37-87-77